Методическая разработка на тему: Модель оздоровительной работы ДОУ

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Advertisements

Школа – территория здоровья (школьная программа) У кого есть здоровье- есть надежда, У кого есть надежда- есть ВСЁ!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Е КАТЕРИНА П АВЛОВНА П ОПОВА, НАЧАЛЬНИК.
Транксрипт:

Модель оздоровительной работы ДОУ Подготовила: Захарян С.В., заместитель заведующего Тамбов 2012

Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как организовать образовательную деятельность дошкольников, чтобы дать каждому ребёнку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес учащихся к занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни? Как сделать привлекательным занятие физкультурой для всех детей? Как достичь в процессе занимательного дела оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности?

Сущность нашей модели состоит в обеспечении психофизического здоровья, здорового образа жизни воспитанников путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм. Практическая значимость модели заключается в возможности применения её в повседневной практике любого образовательного учреждения.

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности и потребности в здоровом образе жизни через комплексное сопровождение.

1. Совершенствование условий для обеспечения физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГТ. 2. Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов детского сада. 3. Комплексный подход и реализация физкультурно- оздоровительных мероприятий в контакте со всеми участниками педагогического процесса (педагоги, медицинские работники, родители, дети). 4. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы. 5. Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

принцип научности принцип участия принцип комплексности и интегративности Принцип гарантий Принцип аксиологического подхода

материально- технические кадровые

Диагностико- прогностический Практический Обобщающий

Мероприятия Результаты Анализ научно-методической литературы педагоги получили теоретическую подготовку, изучили методическую литературу Создание материально- технических, кадровых, организационных, научно- методических условий проанализированы ресурсы, спланирована работа Совершенствование комплексной системы воспитания здорового ребёнка Усовершенствована комплексная система по воспитанию здорового ребёнка Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей проведён мониторинг Анкетирование родителей составлен план работы с родителями

В совместной деятельности с педагогом В совместной деятельности с семьей В режимных моментах В самостоятельной деятельности детей

Блок 1. Содержание работы с детьми определяется в соответствии с ФГТ Блок 2. Организация работы с детьми по формированию ЗОЖ Блок 3. Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника Блок 4. Организация оздоровительной деятельности Блок 5. Работа с семьёй и школой

«Художественно е творчество» Развитие мелкой моторики «Здоровье»Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о здоровом образе жизни «Коммуникация»Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе физической деятельности, подвижных игр, умение подчиняться правилам. «Познание»сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в процессе подвижных игр, творчества, формирование элементарных математических представлений – развитие умения ориентироваться на местности, познание собственного тела. «Социализация»формирование гендерной, семейной принадлежности, умение подчиняться правилам, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок». «Музыка»использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества в движении. Развитие чувства ритма, выполнение упражнений под музыку, проведение музыкально-спортивных праздников. «Труд»формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам «Чтение художественной литературы» использование фольклорных произведений – считалок, закличек и т.д. для обогащения содержания области «Безопасность»формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

привитие стойких культурно- гигиенических навыков; развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи; формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма; формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений; формирование элементарных представлений об окружающей среде.

Музыкально -подвижные игры Разные виды гимнастики Физкультур ная игротека Упражнения на фитболе Игры- путешествия Оздоровительн ый бег (дозированный) Дыхательная и звуковая гимнастика. Самомассаж и массаж Тренинги Аутотренинг Релаксация Музыкотерапия Пальчиковая гимнастика Игропласти ка Игровой стретчинг

Профилактическая работа Организация режима дня Организация питания Организация жизнедеятельности посредством педагогических и здоровьесберегающ их технологий Система закаливания в ДОУ Осмотр врачами- специалистами, санация полости рта

Интегративные качества Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов деятельности.

ДОУ семья Создание предмет но- развиваю щей среды Профилакти ка острых респираторных заболеваний Оптимальна я организация режима дня Коррекцион ная работа, направленная на устранение отклонений от нормы Укреплени е психологического здоровья детей Мониторинг уровня физического развития, состояния здоровья, психоэмоционального состояния Организ ация полноценного питания Организа ция взаимодействия с семьей Работа с педагога ми

Показатели за 2 учебных года Число дней функционирования Заболеваемость в детоднях на 1 ребенка 2,52,7 Простудная заболеваемость %11,8%13,0% Часто болеющие дети %6,2%4,1% Дети с хроническими заболеваниями (ф.30), %5,8%4,6% Группы здоровья I64 II III88 Дети инвалиды 20

Показатель заболеваемости детей (на одного ребенка в год) Уровень физического развития детей за три года:

Л. Ф. Тихомирова Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. Ярославль, 1997 г. Л.Г. Татарникова Технологии валеологического развития ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Санкт-Петербург, 2006 г. Здоровье детей-здоровье нации. Сборник материалов научно-практической конференции. Санкт- Петербург, 2008 г.

Чтоб ты не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку! Позабудь про телевизор, Mapш на улицу гулять - Ведь полезней для здоровья Свежим воздухом дышать. Нет плохому настроенью! Не грусти, не хнычь, не плачь! Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалки и мяч! Хоть не станешь ты спортсменом, Это право не беда – Здоровый дух в здоровом теле Пусть присутствует всегда!