т о р т
покажете знания изученных величин и единиц их измерения, будете активно участвовать в исследовании, выражать собственное мнение и давать высказываться другим, ваша деятельность на уроке покажет, что вы понимаете, что такое объем и можете его вычислить, сможете вывести формулу объема куба и прямоугольного параллелепипеда.
ПЛОСКИЕ ОБЪЁМНЫЕ
ДЛИНАМАССАОБЪЕМПЛОЩАДЬ дм, м, га, стакан, ведро, км, г, кг, центнер, т, см², аршин, дм², м², км², мм, см, литр, столовая ложка, га. – Начертите таблицу «Величина», заполните её, обозначив единицы измерения данных величин.
ДЛИНАМАССАОБЪЕМПЛОЩАДЬ дм м см мм аршин км центнер кг г стакан ведро литр столовая ложка см² дм² м² км² га
1 см 1 см 3 1 дм 3 Единицы измерения объёма
Найдите объемы тел, состоящих из единичных кубов с ребром 1 см.
Чему равен объём? Основание состоит из ___ кубиков.S основания (дна) параллелепипеда равна ______ см² По высоте параллелепипеда выложили _______ таких слоя. Объём равен ( ) = см³
Длина (а) Ширина (b) Высота (c) V=a b с Объем прямоугольного параллелепипеда
Длина ШиринаВысота Объем 1. 5 см 2 см 6 см ? 2.5 см ? 3 см 60 см³ 3. ? 2 м 40 м³ дм 1 дм ? 15 дм³
Пришла срочная телеграмма от завхоза школы, нужно узнать объём аквариума живого уголка с измерениями a = 4 дм, b = 3 дм, c = 2 дм
3 м 7 м 7 м 7 м 7 м 6 м 6 м 6 м 6 м Воздуха ? м 3 14 человек
Площадь нижней грани прямоугольного параллелепипеда равна 24 см 2. Определите высоту этого параллелепипеда, если его объем равен 96 см 2. V=96 3 V=96 см 3 SABCD=24 SABCD=24 см 2 А В С D А1А1 D1D1 С1С1 В1В1
Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено? 30 см 5 см 10 см 120 см ПОДУМАЙ ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ !
Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено? 30 см 5 см 10 см 120 см ПОДУМАЙ ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ !
1) V=1 2) V=6 3) V=8 4) V=18 7) V=72 5) V=8 6) V=24
Самооценка. Из кубиков составьте прямоугольный параллелепипед, объём которого равен оценке, на какую вы усвоили тему урока Можно нарисовать в тетрадях. Домашняя работа. 1)Выполнить измерения и вычислить объём твоей спальной комнаты или составить и решить задачу на тему « Объём » 2) узнать ещё какие единицы измерения объёма существуют (например - баррель что означает). 3)Подумать какие существуют связи между единицами измерения объема