3 класс (Ч 2 - упр.30 ) УМК «Перспективная начальная школа» Учитель ГБОУ СОШ 838 г. Москвы: Скороход Надежда Викторовна
продолжить работу над письменным пересказом текста: обратить внимание детей на тему и основную мысль каждой части текста; обратить внимание детей на особенности текста-повествования; развивать внимательное отношение к слову с точки зрения его смысла и написания.
Чтение текста: по учебнику «Русский язык». 3 класс, часть 2 – с упр.30 «Кошка и ёж».
1. Тебе удалось представить внешний вид кошки и ежа? А видно ли из текста, как они себя вели, как развивались их отношения?
2. Как же называется такой текст – это описание или повествование? Т ТТ Текст повествование
3. Предположи: в тексте-повествовании больше слов-названий действий, чем слов-названий признаков? Проверь себя, перечитав первый абзац. А сосед по парте пусть перечитает второй абзац. Обменяйтесь впечатлениями. В тексте больше слов-названий действий.
4. Почему кошка, впервые увидев ежа, наколола лапку? Какую игру придумала кошка? Принял ли эту игру ёж?
5. Почему кошка забыла, какие колючие иглы у ежа? Чем закончилась эта истария?
6. Подумай почему текст разделен именно на такие части. Коротко своими словами расскажи, о чем идет речь в каждой части. Озаглавь каждую часть и составь план.
План 1. Первая встреча кошки и ежа. 2. Кошка начинает игру. 3. Чем закончилась игра кошки и ежа? 4. Чему научилась кошка? Попробуй самостоятельно пересказнать текст по плану!
Наст…р…жилось Прил…гла Толкнула – запомни!!! Нак…лола – ук…лола – к…лючий Л…знать (лапку) Настарожилось – старож, старожка Прилегла – прилёг, лёг Наколола – уколола – колючий - колкий, колется Лизнать лапку – облизывать, лижет
Начал б…готню См…стрела Перескочила – запомни!!! Через – запомни!!! Зах…делось Схв…тить В стар…ну Начал беготню - бег Смострела – смотрит Заходелось – хочется Схватить - схватит В старону - старонка
Настарожилось – старож, старожка Прилегла – прилёг, лёг Толкнула – запомни!!! Наколола – уколола – колючий - колкий, колется Лизнать лапку – облизывать, лижет Начал беготню - бег Смострела – смотрит Перескочила - запомни!!! Через - запомни!!! Заходелось – хочется Схватить - схватит В старону - старонка
Прочитайте внимательно текст, закройте его и приступайте к написанию изложения! Желаю успехов!
М.Г. Абрамова, Т.А. Байкова, О. В. Малаховская«Русский язык». 3 класс, методическое пособие. Малаховская О.В. учебник «Русский язык». 3 класс, часть 2. %B6&pos=175&uinfo=sw-1550-sh-787-fw-1325-fh-581-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.fotozveri.ru%2 Fejik%2F6007. jpg %B6&pos=175&uinfo=sw-1550-sh-787-fw-1325-fh-581-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.fotozveri.ru%2 Fejik%2F6007. jpg D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1 %82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&pos=2093&uinfo=sw sh-787-fw-1325-fh-581-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.bobtails.ru%2Fi mg%2Fstandart.jpg