Вопрос о словосочетании. Типы подчинительной связи в словосочетании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание ( задание В3).
Advertisements

Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Не являются подчинительными.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Классификация словосочетаний. Словосочетание Словосочета́ние это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически,
Тема занятия 23: «Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетании».
В 3 Виды синтаксической связи слов в словосочетании Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Презентация учителя Рогач Г.Н. ГОУ СОШ 2034 г. Москва.
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Виды синтаксической связи слов в словосочетании 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Школьная площадка. Часть А – задания, где необходимо выбрать один из четырёх предложенных вариантов ответов. Часть В – задания, где необходимо дать краткий.
Тема занятия 16: «Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании».
Учитель Лебедева Е.И.. Синтаксическая конструкция, образуемая соединением двух или более самостоятельных слов на основе подчинительной связи. звонкого.
Часть В. В 1. Основные способы словообразования. 1. Суффиксальный : изречение ( изречь ). 2. Приставочный : безнравственные ( нравственность ). 3. Приставочно.
Словосочетание Два слова (главное и зависимое) связанные по смыслу и грамматической подчинительной связью. Виды связи: Согласование Управление Примыкание.
Урок русского языка в 8 классе. Учитель – Шейкина И. Ф.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 8 классе. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Что называется словосочетанием? Запишите в черновиках всё, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение.
Словосочетание- это сочетание главного и зависимого слова ГЛАВНОЕ СЛОВО-ТО,ОТ КОТОРОГО ЗАДАЕТСЯ ?
Девятое октября. Классная работа Словосочетание: виды словосочетаний, синтаксические связи слов в словосочетании.
Цели урока. Дать понятие о видах связи слов в словосочетании.Дать понятие о видах связи слов в словосочетании. Научить определять способы связи в словосочетаниях,
Словосочетание. Типы подчинительной связи: примыкание, согласование, управление.
Транксрипт:

Вопрос о словосочетании. Типы подчинительной связи в словосочетании

Ф.Ф.Фортунатов, А.М.Пешковский, М.Н.Петерсон под словосочетанием понимают любое сочетание полнозначных слов. А значит, 1) сочетание подлежащего и сказуемого рассматривается как предикативное сочетание, 2) однородные члены образуют сочинительные словосочетания.

В.В.Виноградов, Н.Н.Прокопович, В.П.Сухотин считают, что «словосочетанием является не всякое соединение слов, а только такое, которое служит строительным материалом для предложения. Предложение - вовсе не разновидность словосочетания, так как существуют слова-предложения».

По мнению данных учёных, словосочетанием не является * сочетание подлежащего и сказуемого, * однородные члены предложения, * обособленный оборот и определяемое слово.

В современной лингвистике преобладает теория В.В.Виноградова. - Какая точка зрения на словосочетание отражена в учебнике русского языка для профильного уровня под редакцией В.В.Бабайцевой?

Вера Васильевна Бабайцева придерживается теории Виктора Владимировича Виноградова, но выделяет и СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ, и ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ словосочетания.

* В каком предложении вместо слова ЭКОНОМНЫЙ нужно употребить слово ЭКОНОМИЧНЫЙ? 1. Кондрат Фёдорович был ЭКОНОМНЫМ хозяином и всегда работал в поле. 2. У семьи Васильевых ЭКОНОМНЫЙ образ жизни. 3. ЭКОНОМНЫЙ директор завода во время кризиса сумел сохранить рабочие места и выплатить кредиты. 4. ЭКОНОМНЫЕ методы управления производством позволили сократить расходы.

4. ЭКОНОМИЧНЫЕ методы управления производством позволили сократить расходы.

*В каком предложении вместо слова ГОРДЫНЯ нужно употребить слово ГОРДОСТЬ? 1. Душа его, наполненная ГОРДЫНЕЙ, устала от борьбы и самоутверждения. 2. Радость от успеха незаметно для него самого переросла в ГОРДЫНЮ, слава вскружила голову. 3. Непомерная ГОРДЫНЯ обуяла этого человека. 4. Новый клуб – ГОРДЫНЯ посёлка.

4. Новый клуб – ГОРДОСТЬ посёлка.

*В каком предложении вместо слова ГЛУБИННЫЙ нужно употребить слово ГЛУБОКИЙ? 1. Во время войны против подводных лодок использовались ГЛУБИННЫЕ бомбы. 2. Фундамент здания разрушается из-за ГЛУБИННЫХ вод. 3. ГЛУБИННЫЕ преобразования происходят во всех сферах жизни. 4. Во дворе дома вырыли новый ГЛУБИННЫЙ колодец.

4. Во дворе дома вырыли новый ГЛУБОКИЙ колодец.

1. Найдите в с / с главное и зависимое слово. 2. Определите часть речи зависимого слова. Если зависимое слово выражено наречием, деепричастием, инфинитивом глагола, притяжательным местоимением его, её, их, то тип связи – примыкание. 3. Измените главное слово. Если при изменении главного слова, зависимое сразу меняется, то тип связи – согласование. Если при изменении главного слова, зависимое остаётся в том же падеже, значит тип связи – управление.

Определите тип связи в словосочетании К НАШИМ КУМИРАМ -...

К НАШИМ КУМИРАМ - СОГЛАСОВАНИЕ

Определите тип связи в словосочетании ИНТЕРЕС К КУМИРАМ -...

ИНТЕРЕС К КУМИРАМ - УПРАВЛЕНИЕ

Определите тип связи в словосочетании В ВЕК РАКЕТ -...

В ВЕК РАКЕТ - УПРАВЛЕНИЕ

Определите тип связи в словосочетании ОТТЕСНЯТ КНИГУ -...

ОТТЕСНЯТ КНИГУ - УПРАВЛЕНИЕ

Определите тип связи в словосочетании НАЧИНАЕТ ЧИТАТЬ -...

НАЧИНАЕТ ЧИТАТЬ - ПРИМЫКАНИЕ

Определите тип связи в словосочетании ЧИТАТЬ МЕНЬШЕ -...

ЧИТАТЬ МЕНЬШЕ - ПРИМЫКАНИЕ

Ответы к тестовой работе по тексту В.Я.Лакшина о книге 1 – Г 2 - В 3 – Г 4 – А 5 – Г 6 (1 вариант – управление; 2 вариант – управление) 7 (1 вариант – примыкание; 2 вариант – управление) 8 (1 вариант – согласование; 2 вариант – управление) 9 (1 вариант – иными словами, живой мир) (2 вариант – угрожает книге) 10 (1 вариант – обстояло так; 2 вариант – ни стараются осовременить или стараются осовременить)

ПРОДОЛЖИТЕ ЛЮБУЮ ФРАЗУ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ … Мне понравилось … Я понял(а) … Мне захотелось … Меня удивило … У меня возникло желание …

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1) Напишите сочинение-рецензию по тексту В.Я Лакшина о книге. 2) Из 15 предложения данного текста выпишите все словосочетания и определите тип подчинительной связи.

Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги! К.Г.Паустовский