Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу обучения в 1 классе. Ученик должен знать: - название букв русского алфавита; -способы обозначения твёрдости –мягкости согласных звуков на письме; -способы обозначения звука (й) на письме; -изученные орфограммы: заглавная буква, жи- ши, ча- ща, чу-щу, сочетания чк, чн, чт, щн; -слова речевого этикета.
Учащиеся должны уметь: различать звуки и буквы; вычленять звуки в словах и определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки; твёрдые- мягкие; звонкие-глухие; делить слова на слоги, определять ударный слог; переносить слова по слогам;
связно и ритмично писать строчные и заглавные буквы, правильно соединять их; обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью я,ю,е,ё,и и буквы ь; писать большую букву в именах людей и кличках животных; применять правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, а также чк, чн, щн; вычленять слова из предложения, различать слова названия и служебные слова; определять границы предложения; грамотно писать под диктовку.
Основные требования по математике к знаниям, умениям и навыкам учащихся на конец 1 класса. уметь сравнивать величины; уметь изображать отношения между величинами с помощью схемы и формулы; уметь практически измерять величины; знать последовательность чисел до 20; Уметь с помощью двух числовых лучей сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 20;
находить значения выражений в 1-2 действия (без скобок) в пределах 10; уметь составлять выражения ( или уравнения) для решения текстовых задач с опорой на схему; уметь решать несложные текстовые задачи в 1-2 действия с числами в пределах 10 ; уметь различить геометрические фигуры: луч, отрезок, прямая, ломаная, окружность, круг, прямоугольник, квадрат.