Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему: "Однородные и неоднородные определения", 8 класс

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Однородные и неоднородные определения. цветРазмервкусформаматериа л Белый Синий красный большой маленьк ий огромны й сладкий Горький Кислый Квадрат ный.
Advertisements

Презентация к уроку в 8б классе по теме: «Однородные и неоднородные определения» Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Однородные и неоднородные определения 1.Повторение Переделайте предложения так, чтобы в них стало два ряда однородных членов. Определите, какими членами.
Учитель русского языка и литературы: Михайлова И. А..
Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» Автор: Скребкова М.Д., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 35 г. Иркутска.
Урок русского языка 2 класс УМК школа России Тема: Что такое антонимы? Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ 39» Малышева О.И.
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
Художницу нашу знает весь свет Раскрасит художница всякий предмет. Украшает она нашу речь, Её нам надо знать и беречь.
Выполнил: преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ КК ТТОТ Складана Галина Владимировна.
Найди границы предложений. Поставь знаки в конце предложений. Спиши полученный текст. В ноябре На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие.
Страна «Лексика» Прямое и переносное значение слов Омонимы Однозначные и многозначные слова Синонимы Синонимы Антонимы Антонимы.
БУКВА Е-И В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ Карпова Наталия Александровна, учитель русского языка МОУ Жердевской ООШ 5 класс.
Урок русского языка по теме: «Предложение выражает законченную мысль. Текст.» Традиционная система обучения. УМК «Школа России» 2 класс Создала: учитель.
Предложения с однородными членами Туристы побывали в Крыму и на Кавказе. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним.
ЭТИ НЕОБЫЧНЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: Тарамалы Юлия Олеговна УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя русский язык 2-3 класс Носова Ольга Михайловна учитель начальных.
Вот и осень к нам пришла… Русские поэты о природе.
Цель урока: через метапредметный подход и междисциплинарные связи формировать целостное видение мира, закономерностей его развития, формировать культурологическую,
Части речи. Морфологический разбор слова. Урок-повторение русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
Презентация создана учителем русского языка и литературы Килийского УВК «ООШ I-III ступеней 3- лицей» Карадобри С.В.
Транксрипт:

Презентацию подготовила Уральская Л.Б., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2 г.Ханты-Мансийск

Цель урока: углубить представление об определениях, закрепить навыки узнавания однородных и неоднородных определений в тексте, их графического изображения.

Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте свой выбор. ИЗЛ..ЖИТЬ, ПРИК..СНУТЬСЯ, ПРОТ..РАТЬ, БЛ..СТАТЕЛЬНЫЙ, СОБ..РУ, ПРОР..СТАТЬ, ПРИЛ..ГАТЬ, ОЗ..РЕНИЕ, ВОЗГ..РАНИЕ. Проверьте себя! ИЗЛОЖИТЬ, ПРИКОСНУТЬСЯ, ПРОТИРАТЬ, БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ, СОБЕРУ, ПРОРАСТАТЬ, ПРИЛАГАТЬ, ОЗАРЕНИЕ, ВОЗГОРАНИЕ.

1)Под дождик хорошо спится. 2)Громко хрустел под ногами снег. 3)Вот и материнский дом. 4)Дорогой, видимо, давно не пользовались. 5)Волка шапками не закидаешь. 6)Тощие тени ложились на мокрый снег. 7)Не жалею, не зову, не плачу…

1)Вечер и только вдалеке вечерней тьмой не скрыты грустные ракиты. 2) Увидишь в багрец одетую осину и сердце встрепенётся. 3) Неизъяснимо радостно и молодо на душе и хочется петь. 4) Прогулка не состоялась из-за плохой погоды и мы все остались дома. 1)Вечер и только вдалеке вечерней тьмой не скрыты грустные ракиты. 2) Увидишь в багрец одетую осину и сердце встрепенётся. 3) Неизъяснимо радостно и молодо на душе и хочется петь. 4) Прогулка не состоялась из-за плохой погоды и мы все остались дома. [односост., безлич.], и [односост., безлич.] [односост., опр.-лично.], и [двусост.] [ двусост.], и [двусост.] [односост., назывн.], и [двусост.] Я выхожу на поляну и вижу густой старый ельник.

цветразмервкусформаматериал Белый Синий Красный Большой Маленький Низкий Сладкий Горький Невкусный Круглый Квадратный Ровный Шерстяной Ситцевый Каменный На поляне пестрели белые синие красные цветы.,, цвет,, ИИИ ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Кусты сирени наклонились, будто предлагали прохожим сорвать густую тяжёлую гроздь., эпитеты

Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна. Яркое летнее солнце заглянуло в наши окна. Тусклое зимнее солнце заглянуло в наши окна. Мама купила большой красный сладкий арбуз. размер цвет вкус НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И

1. Тайга расступилась вечерней берёзовой опушкой. 2. Пролетела не то серенькая не то буренькая лесная птичка. 3. Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти. 4. По мшистым топким берегам чернели избы здесь и там. 5. Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички. 1. Тайга расступилась вечерней берёзовой опушкой. 2. Пролетела не то серенькая, не то буренькая лесная птичка. 3. Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти. 4. По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там. 5. Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички.

Из повести И.С. Тургенева «Ася» выписать 6-7 предложений с однородными и неоднородными определениями. или Написать мини-сочинение «В природе нет однообразья …» (включить предложения с однородными и неоднородными определениями.