Презентацию подготовила Уральская Л.Б., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2 г.Ханты-Мансийск
Цель урока: углубить представление об определениях, закрепить навыки узнавания однородных и неоднородных определений в тексте, их графического изображения.
Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте свой выбор. ИЗЛ..ЖИТЬ, ПРИК..СНУТЬСЯ, ПРОТ..РАТЬ, БЛ..СТАТЕЛЬНЫЙ, СОБ..РУ, ПРОР..СТАТЬ, ПРИЛ..ГАТЬ, ОЗ..РЕНИЕ, ВОЗГ..РАНИЕ. Проверьте себя! ИЗЛОЖИТЬ, ПРИКОСНУТЬСЯ, ПРОТИРАТЬ, БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ, СОБЕРУ, ПРОРАСТАТЬ, ПРИЛАГАТЬ, ОЗАРЕНИЕ, ВОЗГОРАНИЕ.
1)Под дождик хорошо спится. 2)Громко хрустел под ногами снег. 3)Вот и материнский дом. 4)Дорогой, видимо, давно не пользовались. 5)Волка шапками не закидаешь. 6)Тощие тени ложились на мокрый снег. 7)Не жалею, не зову, не плачу…
1)Вечер и только вдалеке вечерней тьмой не скрыты грустные ракиты. 2) Увидишь в багрец одетую осину и сердце встрепенётся. 3) Неизъяснимо радостно и молодо на душе и хочется петь. 4) Прогулка не состоялась из-за плохой погоды и мы все остались дома. 1)Вечер и только вдалеке вечерней тьмой не скрыты грустные ракиты. 2) Увидишь в багрец одетую осину и сердце встрепенётся. 3) Неизъяснимо радостно и молодо на душе и хочется петь. 4) Прогулка не состоялась из-за плохой погоды и мы все остались дома. [односост., безлич.], и [односост., безлич.] [односост., опр.-лично.], и [двусост.] [ двусост.], и [двусост.] [односост., назывн.], и [двусост.] Я выхожу на поляну и вижу густой старый ельник.
цветразмервкусформаматериал Белый Синий Красный Большой Маленький Низкий Сладкий Горький Невкусный Круглый Квадратный Ровный Шерстяной Ситцевый Каменный На поляне пестрели белые синие красные цветы.,, цвет,, ИИИ ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Кусты сирени наклонились, будто предлагали прохожим сорвать густую тяжёлую гроздь., эпитеты
Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна. Яркое летнее солнце заглянуло в наши окна. Тусклое зимнее солнце заглянуло в наши окна. Мама купила большой красный сладкий арбуз. размер цвет вкус НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И
1. Тайга расступилась вечерней берёзовой опушкой. 2. Пролетела не то серенькая не то буренькая лесная птичка. 3. Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти. 4. По мшистым топким берегам чернели избы здесь и там. 5. Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички. 1. Тайга расступилась вечерней берёзовой опушкой. 2. Пролетела не то серенькая, не то буренькая лесная птичка. 3. Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти. 4. По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там. 5. Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички.
Из повести И.С. Тургенева «Ася» выписать 6-7 предложений с однородными и неоднородными определениями. или Написать мини-сочинение «В природе нет однообразья …» (включить предложения с однородными и неоднородными определениями.