Презентация научной, творческой и инновационной деятельности Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Байкальский колледж туризма и сервиса» Конкурс «Мастер года- 2013» Автор опыта: Улукшоновой Оксаны Назаровны, мастер производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»
Условие возникновения, становления опыта Введение ФГОС по профессии «Повар, кондитер», Заказ работодателя на специалиста высокого класса, Концепция модернизации Российского образования, Стратегия развития образования Республики Бурятия до 2015 года обязывают мастеров производственного обучения создавать на уроках производственного обучения такие педагогические условия, которые бы способствовали реализации принципа компетентностного подхода в учебно - воспитательном процессе, то есть организация и проведение уроков производственного обучения должны быть направлены на формирование у обучающихся профессиональных и общих компетенций, что в свою очередь поможет выпускнику нашего колледжа проявить высокий профессионализм и компетентность, способность оперативно включаться в профессиональную деятельность сразу же после окончания учебного заведения.
Актуальностьопыта Актуальность опыта обусловлена тем, что Республика Бурятия является динамично развивающимся регионом, где во всех сферах экономики требуются высококвалифицированные специалисты и рабочие кадры; развитие туризма в нашем регионе вызвало необходимость подготовки кадров, обладающих общими и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями ФГОС; дуальная система предполагает прямое участие предприятий в профессиональном образовании студентов
Ведущая педагогическая идея опыта Технология дуального обучения предполагает прямое участие предприятий в профессиональном образовании студентов, где предприятие предоставляет условия для практического обучения и несёт все связанные с ним расходы, включая ежемесячную плату обучающемуся. Колледж на равноправной основе сотрудничает с предприятиями города, на базе которых осуществляется производственное/ практическое обучение студентов. При таком насыщении форм и методов студенты являются не пассивными слушателями, а активными участниками процесса обучения, осуществляющими самостоятельную работу в соответствии с заданиями, включенными в образовательный процесс.
Противоречия Изучение проблемы формирования компетенций обучающихся колледжа в теории и практике позволило выявить наличие нерешённых противоречий между: – потребностью внедрения в учебно- воспитательный процесс компетентностного подхода в соответствии с ФГОС третьего поколения и отрывом процесса обучения от развития производства; -необходимостью радикальных мер, направленных на модернизацию содержания профессионального образования по специальности «Повар, кондитер».
Длительность работы над опытом С момента обнаружения противоречия между желаемым состоянием и действительным (2010 г.) до момента выявления результативности опыта (2012 г.).
Использование дуальной технологии обучения Проведение мастер-класса на межрегиональном уровне с участием шеф-повара Динара Саитова
Сотрудничество с РОО «Гильдия шеф-поваров Республики Бурятия», проведение общих мероприятий - конкурс профессионального мастерства среди мастеров п/о и обучающихся по профессии «Повар»; -городской фестиваль ресторанного искусства.
Мастер-класс по изготовлению бурятского национального блюда «буузы» на международном автопробеге «Москва – Пекин»
Проект
Ожидаемые результаты -Участие в олимпиадах конкурсах профессионального мастерства различного уровня; - Успешное прохождение выпускниками итоговой государственной аттестации в соответствии с требованиями ФГОС; -Закрепление выпускников на рабочих местах в предприятиях города.
Спасибо за внимание!