Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Содержание уголка нравственно-патриотического воспитания детей в подготовительной группе детского сада

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье»
Advertisements

При выстраивании системы необходимо учитывать возможности дошкольников. только к старшему возрасту начинают складываться представления о своей национальной.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Организация патриотического уголка в условиях группы.
Детско-родительский проект по гражданско- патриотическому воспитанию Руководитель проекта: воспитатель старшей группы НДОЧУ д/с 21 «Светлана» Савельева.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 52 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края Создание предметно.
Опыт работы Опыт работы воспитателя воспитателя Пьявкиной Пьявкиной Светланы Светланы Николаевны Николаевны Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
Паспорт мини – музея «Мой город Барнаул». ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование мини-музея: мини-музей «Мой город Барнаул» Профиль музея: познавательный. Цели:
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
Транксрипт:

Автор : Неваева Татьяна Александровна Старший воспитатель МБДОУ детский сад 210

Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как "преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу". Г.Бакланов писал, что это "не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство". Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Планируя работу по патриотическому воспитанию, необходимо решить ряд задач: - формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране; - формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России; - воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России; - воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому; - воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России, развивать интерес к русским традициям и промыслам.

Работу по привитию детям духовно – нравственных ценностей, воспитанию достойного человека, патриота своей Родины следует вести по нескольким направлениям: духовно – образовательном (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций); воспитательно – образовательном (развлечения, народные праздники, игровая деятельность); культурно – познавательном (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми); нравственно – трудовом ( продуктивная деятельность, организация труда детей).

Для реализации нравственно – патриотического воспитания дошкольников по такой системе необходимы некоторые очень важные условия, одним из которых является создание определенной предметно-развивающей среды. Мышление дошкольника наглядно – образное. Поэтому так необходимо насытить окружающую ребенка действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чём говорит педагог. В подготовительной группе должен быть оформлен уголок по нравственно- патриотическому воспитанию, в котором содержится материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой, а также уголок русского быта, в котором собраны предметы старины и быта крестьян, в уголке худ. творчества собраны предметы народно-прикладного искусства.

В уголке собран материал по социально-нравственному воспитанию Семейные фотоальбомы, самодельные книги, детские анкеты на тему « Я и моя семья», «Генеалогическое дерево», художественная литература нравственной тематики

Материал по ознакомлению детей с родным городом, с Нижегородским краем Подбор литературы о Нижнем Новгороде. Тематические папки, содержащие фотографии и рисунки символов нашего города, о знаменитых Нижегородцах, о достопримечательностях города. Детские анкеты: :« Я – Приокчанин», «Мой край Нижегородский», «Я живу в Нижнем Новгороде» Макеты нашего района, Нижегородского Кремля, улиц нашего города. Подбор DVD – дисков с фильмами и презентациями о Нижнем Новгороде

Материал по ознакомлению детей нашей страной - Россией Подбор детской литературы о России, об истории нашей страны, о народах России. Карта России. Макет нашей страны. Папка-раскладушка «Наша родина – Россия» Тематические папки: «Родина моя –Россия», «Народы, населяющие Россию» «Семь чудес России», «Известные города России». Дидактические игры для детей. Подбор DVD – дисков с фильмами и презентациями о нашей стране.

Материал для ознакомления с защитниками Отечества Тематические папки: « Российская армия», «Памятники воинской славы», «Города – Герои», «Богатыри земли русской». Атрибуты костюма русского богатыря. Модели военной техники. Альбом с детскими рисунками русских воинов. Дидактические игры для детей «Защитники Отечества»

Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры Тематические папки и книги по темам «Как жили люди на Руси», «Русский дом», « Из истории русского народного костюма», «Праздники, традиции и обычаи», «Древняя Русь», предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно – прикладного искусства. Макет мельницы, колодца. Создан угол «Русская изба» со старинными вещами. Элементы русского народного костюма. Собрана медиатека с русскими народными сказками, песенками, былинами.

Наша планета Земля Карта Солнечной системы, карта Мира, глобус. Художественная литература, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны. Макет нашей планеты с жителями, населяющими ее. Детские анкеты: «Символы стран – Чудеса света»

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно и имеет своими источниками красоту» - эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражают задачу воспитателя и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у ребёнка черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.