Выполнила: инструктор по физической культуре МБДОУ д/с 315 Анайкина И.В.
1. Охрана жизни и здоровья детей; 2. Профилактика и предупреждение травматизма дошкольников на занятиях по физической культуре; 3. Обучение приемам страховки, помощи, самостраховки – основам обеспечения безопасности дошкольников на занятиях по физической культуре.
1. Основные причины травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях на физкультурных занятиях; 2. Предупреждение и профилактика травматизма дошкольников; 3. Уточнение приемов страховки и помощи, осуществляемой педагогом на занятиях по физической культуре; 4. Обучение детей самостраховке - основам безопасного поведения во время занятий по физической культуре.
1. Нарушение санитарно-гигиенических условий и формы одежды: - несоблюдение температурного режима, отсутствие вентиляции в спортивном зале; - недостаточная освещенность; - неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда; - обувь на жесткой, скользкой подошве, несоответствующего размера; - посторонние предметы на одежде или в карманах; - бусы, цепочки, тесемки на шее; - длинные, не убранные в косу или не подобранные на резинку волосы у девочек; - очки у плохо видящих детей, не закрепленные на затылке резинкой;
2. Нарушение техники безопасности, неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря, оборудования: - размеры зала, несоответствующие количеству занимающихся; - неровность пола, неисправность коврового покрытия, матов; - неисправность снарядов, тренажеров, ненадежность крепления, торчащие болты, шурупы; - отсутствие заградительных устройств на окнах, осветительных приборах; - Отсутствие в легкодоступном месте аптечки первой медицинской помощи.
3. Нарушение правил организации занятий: - нахождение детей в зале без присмотра преподавателя; - неорганизованный вход и выход детей из зала; - самовольный доступ к снарядам и тренажерам; - недостаточные интервал и дистанция между детьми при выполнении групповых упражнений; - Неправильный выбор преподавателем места при проведении занятия, когда часть детей находиться вне поля зрения.
4. Нарушение в методике преподавания: - Форсирование обучения сложным, связанным с риском и психологическими трудностями для ребенка, упражнением без достаточной его подготовленности; - Чрезмерная нагрузка на ребенка в ходе занятия, связанное с этим утомление, приводящее к снижению концентрации внимания; - Излишнее эмоциональное перевозбуждение;
5. Недооценка значение страховки и помощи: - Неправильная страховка или ее отсутствие при выполнении сложных упражнений на гимнастических снарядах, основных видах движений; - Отсутствие матов под снарядами и тренажерами;
6. Отсутствие систематического врачебного контроля: - Чрезмерные нагрузки для детей, недавно перенесших заболевания; - Отсутствие систематической диспансеризации детей; - Отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах.
7. Незнание детьми основ безопасного поведения во время проведения физкультурных занятий:
а) Требования безопасности перед началом занятий: - В спортивный зал приходить в спортивной обуви и чешках; - Снять с себя предметы представляющие опасность: очки не закрепленные на затылке резинкой; тесемки, бусы с шеи; - В зал заходить организованно, не толкая других детей;
б) Требования безопасности во время занятий: - Внимательно слушать и четко выполнять задание; - Без разрешения взрослых не пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием; - Внимательно относиться к ситуации и другим участникам занятия;
в) Требования безопасности при выполнении метания: - Не бросать в сторону нахождения людей; - Не пересекать зону метания; - Не производить метание без разрешения взрослого; - После выполнения броска идти за снарядом только с разрешения взрослого; - Не передавать снаряд друг другу броском;
г) Требования безопасности во время бега: - Бег врассыпную: бежать с небольшой скоростью; не размахивать руками во время бега; не расталкивать, бегущих рядом детей, а стараться уворачиваться от столкновений; резко не останавливаться, не приседать, не ложиться на пол, если упали, постараться, как можно быстрее встать на ноги; - Бег прямой: смотреть в направлении своего движения; не останавливаться резко; не изменять резко направления своего движения; не толкать в спину впереди бегущих, во избежание столкновения с другими участниками, необходимо замедлить скорость своего бега.
д) Требования безопасности во время проведения эстафет: - Не начинать эстафету без сигнала преподавателя; - Выполнять эстафету по своей дорожке; - После передачи эстафеты (правой рукой) встать в конец своей команды; - Не начинать эстафету до того, как впереди стоящий игрок передал вам эстафету; - Во время проведения эстафет не выходить из строя, не садиться на пол, не залазить на спортивное оборудование.
е) Требования безопасности во время игр с мячом: - Соизмерять силу броска мячом в игроков; - Не бросать мяч в голову; - Не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им; - Прежде, чем бросать мяч, убедитесь, что партнер готов к приему мяча; - Не бить по мячу ногой; - Не падать, не ложиться на пол, стараясь увернуться от мяча.
ж) Требования безопасности при выполнении прыжков в длину, спрыгивания со спортивных снарядов: - Прыжки в длину: прыгать на мягкое покрытие, приземляться на пятки с перекатом на носки, вынося руки и корпус вперед, во избежании падения назад; - Спрыгивание со спортивных снарядов: на мягкое покрытие, на носки, на полусогнутые ноги, вынося руки и корпус вперед, во избежании падения назад.
з) Требование безопасности по окончанию занятий: - Организованно выйти из спортивного зала, не толкая других детей; - Снять спортивную форму и чешки; - Вымыть руки с мылом;