« Я желаю лучше быть ненавидимым за правое дело, Чем любимым за дело неправое» ПавелI, император России
Христинек, Карл Людвиг. Портрет цесаревича Павла Цесаревич Павел Петрович 1777 г.
По отзывам современников, маленький Павел был умным и отзывчивым ребёнком, быстро научился писать и читать, проявляя особые успехи в математике. В 1760 году, когда Павлу не было и шести лет, Елизавета Петровна назначает воспитателем будущего наследника престола Никиту Ивановича Панина. Он был сторонником просвещения. Под воздействием этих идей формировалось мировоззрение юного Павла.
«Блаженство всех и каждого!» главный принцип, провозглашённый императором. «В стране нет вторых, только первый – и все остальные» «…каждый подданный имеет значение, поскольку я с ним говорю и до тех пор, пока я с ним говорю. Я – ваш закон!»
« Внутренняя политика Павла I» Изменение Ограничение Крестьянский структуры прав и привилегий вопрос управления.
Изменение порядка престолонаследия-права на престол принадлежат представителям царствующей династии мужского пола по нисходящей линии. Замена чиновников в высших государственных органах власти.
Запрещен свободный переход из армейской службы в гражданскую без специального разрешения Сената Явиться в полки дворянским детям, записанных в них с младенчества (вместо свободы от обязательной службы) Упразднены губернские дворянские собрания, число выбираемых сократилось в 5 раз. Возобновились телесные наказания для дворян Освобождение многих заключенных (Н.И.Новиков, А.Н.Радищев) Опала и гонения на многих дворян
Отменен запрет крестьянам жаловаться на хозяев Каждый государственный крестьянин получал надел 15 десятин Особое сословное самоуправление для государственных крестьян Хлебная подать заменена денежным сбором Сняты недоимки (7 млн. рублей) 5 апреля 1797 года - указ о трехдневной барщине Запрет о продаже дворовых людей без земли Крестьян привели к присяге За жестокое обращение с крестьянами губернаторы должны были препровождать помещиков в монастырь Снижение цен на продовольствие За 4 года Павел передал 600 тысяч крестьян помещикам, Екатерина II-800 тысяч крестьян за 34 года
Первая точка зрения– негативная. Деятельность Павла называется капризами, которая привела все отрасли государственного управления в неописуемый беспорядок Вторая точка зрения – позитивная, оценивающая Павла, как царя-реформатора, имевшего чёткую программу действий, целью которой была борьба с надвигавшейся революцией
«отныне Россия будет жить в мире и спокойствии, что теперь нет ни малейшей нужды помышлять о распространении своих границ, поелику и без того довольно уже и предовольной обширна...» Из манифеста Павла I при вступлении на престол
Россия Австрия Османская империя Англия Неаполитанское королевство. Символическое Изображение второй Антифранцузской коалиции
А.В.Суворов- Северная Италия А.М.Римский-Корсаков- Швейцария Ф.Ф.Ушаков - Средиземное море
Генералиссимус Суворов Надгробная плита на могиле Суворова
Павел- магистр Мальтийского ордена Приоратский замок в Гатчине
Сближение России и республиканской Франции Разрыв отношений с Англией Подготовка русской армии к походу в Индию
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
1 уровень: параграф 29,вопросы. 2 уровень: Заполнить таблицу « Внутренняя политика Екатерины II и Павла I» по параграфам 24,29 3 уровень: эссе на тему « Роль Павла Iв российской истории»