Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Работа Васильевой О. Б. Кулевой Е. А.
План 1. Понятия « технологии », « здоровьесберегающие технологии » 2. Цель здоровьесберегающих технологий 3. Классификация здоровьесберегающих технологий
Понятие « технология » и « здорьвьесберегающие технологии » Здоровье Технология Нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма. ( Толковый словарь Ушакова ). Инструмент профессиональной деятельности педагога, имеющий выраженную этапность, включает в себя набор определенных профессиональных действий, на каждом этапе которого позволяет педагогу предвидеть промежуточные и итоговые результаты педагогической деятельности. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Применительно ко взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей
Классификация здоровьесберегающих технологий 1. Медико - профилактические. 2. Физкультурно - оздоровительные, приобщение детей к здоровому образу жизни. 3. Технология обеспечения социально - психологического благополучия ребенка. 4. Здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов ДОУ. 5. Валеологическое просвещение родителей.
Медико - профилактические технологии Технологии обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими правилами и нормами
Медико - профилактические технологии Организация мониторинга здоровья дошкольников Организация и контроль питания детей Организация профилактических мероприятий в детском саду Закаливание и физическое развитие дошкольников Организация контроля и помощь в обеспечений требований Сан ПиНов Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
Физкультурно - оздоровительные технологии Технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни
Физкультурно - оздоровительные технологии Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Динамическая гимнастика Дыхательная гимнастика Бодрящая гимнастика Динамическая пауза Массаж и самомассаж Профилактика плоскостопии и формирование правильной осанки Двигательные оздоровительные физминутки Самостоятельная двигательная деятельность детей Валеологическое развитие Подвижные и спортивные игры Физическая культура
Технология обеспечения социально - психологического благополучия ребенка Технологии, обеспечивающие эмоциональный комфорт и хорошее психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома
Технология обеспечения социально - психологического благополучия ребенка Технология психолого - педагогического сопровождения развития ребенка ( Психогимнастика, песочная терапия )
Здоровьесбережение и здоровье обогащение педагогов ДОУ Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов в том числе культуры профессионального здоровья, развития потребностей здорового образа жизни
Валеологическое просвещение родителей Папки - передвижки Круглые столы по вопросам Беседы Нетрадиционные формы работы с родителями ( экскурсии ) Практические показы ( практикум ) Личный пример педагога