Презентация к уроку (геометрия, 8 класс) на тему: Определение расстояния до недоступной точки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры. Галилей. Проект выполняла: Бахвалова Елена ученица.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя школа 5» г. Луга.
Ивкова Л.В., учитель математики МОУ СОШ города Багратионовска Калининградской области г. Уроки с интерактивной доской Тема: Практическое приложение.
Практическая работа 2 Измерение недоступной высоты.
«Измерение расстояния до недоступной точки с помощью подручных средств» Митрохиной Дарьи 10 «А» класс Митрохиной Дарьи 10 «А» класс Руководитель: Щигарева.
«Измерение расстояния до недоступной точки с помощью подручных средств» Митрохиной Дарьи 10 «А» класс Митрохиной Дарьи 10 «А» класс Руководитель: Щигарева.
Подобие фигур. Что такое подобие и где оно встречается? Посмотрите на эту картинку.
Измерение в ы с о т ы ш к о л ы. Объект исследования - здание школы 22. Предмет исследования- высота школы и способы её измерения. Цель: определить высоту.
1)Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение к . 2)Основным тригонометрическим тождеством называется равенство . 3) треугольника.
Атематический выполнена учащимися 8 «Б» класса и их родителями поход.
Практическое применение подобия. Методы определения высоты предмета.
ПОДОБИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. Признаки подобия треугольников По двум углам По двум сторонам и углу По трём сторонам.
Свет – это электромагнитное излучение, но лишь та часть, которая воспринимается глазом, поэтому свет называют видимым излучением.
Презентация к уроку по геометрии (9 класс) по теме: Применение подобия треугольников в жизни. Измерительные работы на местности.
Презентация по геометрии по теме «Подобные треугольники» Воробьёвой Алеси Ученицы 8г класса Средней школы 11.
Четырехугольник ABCD – трапеция. Используя данные, указанные на рисунке, найдите длину отрезка MК. 1) 8 2) 10 3) 11 4) 12.
Выполнили: Тоболина Екатерина Егоркина Анна Тишкин Дмитрий.
Применение подобия треугольников к решению практических задач Подготовила : Погодина А.А. Учитель математики МОУ Можаров-Майданской СОШ.
Выполнила :Аюшеева Ю. ученица 9 класса ГСОШ руководитель: Сороковикова И.Г. учитель математики.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
Транксрипт:

Измерение расстояния до недоступной точки

Определение расстояния до недоступной точки. Геометрическое объяснение «способа козырька». Этот способ часто применяется военными и туристами, для определения расстояния до недоступной точки.

Луч зрения, касающийся обреза козырька (ладони, записной книжки), первоначально направлен на линию противоположного берега. Когда человек поворачивается, то луч зрения, подобно ножке циркуля, как бы описывает окружность, и тогда расстояние до предмета на том берегу равно расстоянию до предмета на этом берегу.

Определение высоты предмета. Определение высоты предмета. Своеобразный способ определения высоты дерева - при помощи зеркала. На некотором расстоянии от измеряемого дерева, на ровной земле в точке С кладут горизонтально зеркальце и отходят от него назад в такую точку Д, стоя в которой наблюдатель видит в зеркале верхушку А дерева. Тогда дерево (АВ) во столько раз выше роста наблюдателя (ЕД), во сколько раз расстояние ВС от зеркала до дерева больше расстояния СД от зеркала до наблюдателя. Почему?

Способ основан на законе отражения света. Вершина А отражается в точке А' так, что АВ=А'В. Из подобия же треугольников ВСА' и СЕД следует, что АВ':ЕД=ВС:СД. В этой пропорции остается лишь заменить А'В равным ему АВ, чтобы обосновать указанное в задаче соотношение. Этот удобный и нехлопотливый способ можно применять во всякую погоду, но не в густом насаждении, а к одиноко стоящему дереву.

Определение высоты предмета по способу Жюля Верна Следующий – тоже весьма несложный – способ измерения предметов картинно описан у Жюля Верна в известном романе «Таинственный остров». «-Сегодня нам надо измерить высоту площадки Далекого Вида, - сказал инженер. -Вам понадобится для этого инструмент? - спросил Герберт. - Нет, не понадобится. Мы будем действовать несколько иначе, обратившись к не менее простому и точному способу. -Тебе знакомы зачатки геометрии? - спросил он Герберта, поднимаясь с земли. -Да. -Помнишь свойства подобных треугольников? - Их сходственные стороны пропорциональны. -Правильно. Так вот: сейчас я построю два подобных прямоугольных треугольника. У меньшего одним катетом будет отвесный шест, другим – расстояние от колышка до основания шеста; гипотенуза же – мой луч. У другого основания треугольника катетами будут: отвесная стена, высоту которой мы хотим определить, и расстояние от колышка до основания этой стены; гипотенуза же мой луч зрения, совпадающий с направлением гипотенузы первого треугольника.

-Понял! - воскликнул юноша - Расстояние от колышка до шеста так относится к расстоя­нию от колышка до основания стены, как высота шеста к высоте стены. -Да. И следовательно, если мы измерим два первых расстояния, то, зная высоту шеста, сможем вычислить четвёртый, неизвестный член пропорции, т. е. высоту стены. Мы обойдёмся, таким образом, без непосредственного измерения этой высоты». Оба горизонтальных расстояния были измерены: меньшее - 15 футов, большее футов. По окончании измерений инженер составил следующую запись: 15:500=10:х, 50010=5000, 5000:15=333,3 Значит, высота гранитной стены равнялась 333 футам.