Разносклоняемые имена существительные
Записать словосочетания; вставить пропущенные буквы; объяснить их правописание. На каждой тропинкии…, на чудесной елкаа…, с умным врач…м, о маленькой Наташ…, о скором пр…бл…жени…, при большом санаториии…, при легком пр…к…сновени…, при сильном г…рени…. На каждой тропинкии…, на чудесной елкаа…, с умным врач…м, о маленькой Наташ…, о скором пр…бл…жени…, при большом санаториии…, при легком пр…к…сновени…, при сильном г…рени…. Составить, используя словосочетания, простое предложение с однородными членами. Составить, используя словосочетания, простое предложение с однородными членами.
Проверяем На каждой тропинкиие, на чудесной елкаае, с умным врачом, о маленькой Наташе, о скором приближении, при большом санаторииии, при легком прикосновении, при сильном горении.
Разносклоняемые существительные Бремя Бремя Время Время Вымя Вымя Знамя Знамя Имя ср.р. Имя ср.р. Пламя Пламя Племя Племя Семя Семя Стремя Стремя Темя Темя Путь м.р. Путь м.р.
Суффиксы разносклоняемых существительных
Записать предложение, вставить пропущенные буквы, объяснить правописание слов, составить схему. Время от врем…н… в поры - жилых камышах слышался плеск и вслед за этим среди зар…слей кувшинок медленно проплывал карась. Время от врем…н… в поры - жилых камышах слышался плеск и вслед за этим среди зар…слей кувшинок медленно проплывал карась.
Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание слов. 1. Синим план..нем пылают стаи туч... над бездной моря. 2. От худого сем…н… (не) жди доброго плем…н…. 3. Нет тяжелей брем…н…, чем безделье. 4. Я должен быть дома к своему врем…н… 5. Мы своих домашних животных зовем по им…н… 6. Вождь плем…н… сообщил табору печальные вести.
С писать; вставить пропущенные буквы; объяснить их правописание. 1. Я должен быть дома к своему врем…н… 2. Мы своих домашних животных зовем по им…н… 3. По вечерам меня мучает боль в тем…н… 4. Вождь плем…н… сообщил табору печальные вести.
Составить предложения с фразеологизмами: стремя в стремя, называть вещи своими именами, до поры до времени.
В стародавнее древнее... В шалашах без окон и дверей Жило-было лохматое... Первобытных людей-дикарей. Они не знали, для чего корове..., Как написать свою фамилию и..., Зачем на лошадь надевать седло и... – Необразованное было это.... Трудно было им жить в эти годы, Угнетало их... забот. И страдали они от погоды Без плащей, без зонтов и без бот. Никто не знал, как развевает ветер..., Что кислород всегда поддерживает... Над тем, как в булку превратить простое..., С утра до вечера они чесали...
Домашнее задание выучить разносклоняемые существительные; упражнение 209.