Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация "Разносклоняемые существительные", 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разносклоняемые имена существительные Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Advertisements

Разносклоняемые имена существительные Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
1 племя время семя бремя вымя имя стремя темя знамя пламя путь 2.
Типы склонений существительных 1 скл. Женского и мужского рода - а, я 2 скл. Мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода - о, е 3 скл. Женского.
Урок русского языка 3 класс УМК «Начальная школа XXI век» Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 29» г. Березники Мокрушина Лилия Фаридовна.
Проверка домашнего задания. Бессуфиксный способ : синь, заплыв, выход. Суффиксальный способ : подводник, девятилетка, безоблачный. Сложение : вуз, ледокол,
Разносклоняемые имена существительные РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 101. © ООО «Баласс», 2012.
Открытый урок по русскому языку в 6 классе Учитель русского языка Батраева Г.Г.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка по теме "Разносклоняемые имена существительные", 6 класс
Склонение - изменение слова по падежам Склонение 1-е склонение ж.р. м.р. 2-е склонение м.р. ср.р. 3-е склонение с Ь на конце а я ое.
Тема урока: Разносклоняемые существительные Тема урока: Разносклоняемые существительные.
Презентация на тему: Несклоняемые имена существительные.
Я долго шёл по тропинк __ зимнего леса и любовался его красотой. Зимний день свернулся и погас, ночь подошла быстро и стала на порог __. Деревья стали.
Падеж Склонение 1-е2-е3-е Р. -и (-ы)--и Д. -е--и П. -е -и PPTzone.ru.
Дело мастера боится. Усердная мышь и доску прогрызёт. Доброе семя – добрый и всход. Без работы день годом кажется.
СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ И НЕСКЛОНЯЕМЫЕ.
Падеж Склонение 1-е2-е3-е Р. -и (-ы)--и Д. -е--и П. -е -и
Проверка домашнего задания Упражнение 74 Муж. рЖен. р. Ср. р. Общ. р. Алфавит Подмастерье Инструмент Километр Процент Гений Досуг Фарфор Щавель Верба Дремота.
Проверь себя «Верные – неверные утверждения» ВЕРНОНЕВЕРНО ВЕРНО НЕВЕРНО 1.Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 2. Имена.
« Приемы мотивации, примеры пробных действий для актуализации, фиксации затруднений и формулировки учебной проблемы на уроках русского Хасанова С.П., Кунгур,
Транксрипт:

Разносклоняемые имена существительные

Записать словосочетания; вставить пропущенные буквы; объяснить их правописание. На каждой тропинкии…, на чудесной елкаа…, с умным врач…м, о маленькой Наташ…, о скором пр…бл…жени…, при большом санаториии…, при легком пр…к…сновени…, при сильном г…рени…. На каждой тропинкии…, на чудесной елкаа…, с умным врач…м, о маленькой Наташ…, о скором пр…бл…жени…, при большом санаториии…, при легком пр…к…сновени…, при сильном г…рени…. Составить, используя словосочетания, простое предложение с однородными членами. Составить, используя словосочетания, простое предложение с однородными членами.

Проверяем На каждой тропинкиие, на чудесной елкаае, с умным врачом, о маленькой Наташе, о скором приближении, при большом санаторииии, при легком прикосновении, при сильном горении.

Разносклоняемые существительные Бремя Бремя Время Время Вымя Вымя Знамя Знамя Имя ср.р. Имя ср.р. Пламя Пламя Племя Племя Семя Семя Стремя Стремя Темя Темя Путь м.р. Путь м.р.

Суффиксы разносклоняемых существительных

Записать предложение, вставить пропущенные буквы, объяснить правописание слов, составить схему. Время от врем…н… в поры - жилых камышах слышался плеск и вслед за этим среди зар…слей кувшинок медленно проплывал карась. Время от врем…н… в поры - жилых камышах слышался плеск и вслед за этим среди зар…слей кувшинок медленно проплывал карась.

Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание слов. 1. Синим план..нем пылают стаи туч... над бездной моря. 2. От худого сем…н… (не) жди доброго плем…н…. 3. Нет тяжелей брем…н…, чем безделье. 4. Я должен быть дома к своему врем…н… 5. Мы своих домашних животных зовем по им…н… 6. Вождь плем…н… сообщил табору печальные вести.

С писать; вставить пропущенные буквы; объяснить их правописание. 1. Я должен быть дома к своему врем…н… 2. Мы своих домашних животных зовем по им…н… 3. По вечерам меня мучает боль в тем…н… 4. Вождь плем…н… сообщил табору печальные вести.

Составить предложения с фразеологизмами: стремя в стремя, называть вещи своими именами, до поры до времени.

В стародавнее древнее... В шалашах без окон и дверей Жило-было лохматое... Первобытных людей-дикарей. Они не знали, для чего корове..., Как написать свою фамилию и..., Зачем на лошадь надевать седло и... – Необразованное было это.... Трудно было им жить в эти годы, Угнетало их... забот. И страдали они от погоды Без плащей, без зонтов и без бот. Никто не знал, как развевает ветер..., Что кислород всегда поддерживает... Над тем, как в булку превратить простое..., С утра до вечера они чесали...

Домашнее задание выучить разносклоняемые существительные; упражнение 209.