1
2 Игра в ассоциации
3
4
5
6
7
8 1. Рынок 2. Бюджет 3. Предпринимательство 4. Банк 5. Деньги
9
10 Тема урока: «Экономическая деятельность подростков».
11 Цель урока: рассмотреть особенности экономической деятельности подростков.
Ответить на вопросы: 1. Как вы думаете, почему мальчик не вернул деньги? Хорошо ли он поступил? 2. Для каких целей нужны подростку деньги?
13 «Карманные деньги»- это деньги, которые подросток заработал сам и получил от родителей и которыми он может распоряжаться.
14
15 Что помогло детям стать миллионерами в 9-15 лет? - Дети отличались трудолюбием и уделяли много времени своему делу. - Дети научились экономить карманные деньги с ранних лет и откладывать их для своего бизнеса. - Они превратили свое любимое занятие в бизнес.
16 Задание группам: поработайте с учебником. С. 57 и назовите основные формы участия в экономической жизни подростков и продолжите этот список самостоятельно. Задание группам: поработайте с учебником. С. 57 и назовите основные формы участия в экономической жизни подростков и продолжите этот список самостоятельно.
Экономическая деятельность подростков Продажа газет Раздача рекламы Курьер Озеленение города Сфера питания Фермерское хозяйство
18 Возраст, с которого допускается заключение трудового договора - 16 лет, только легкий труд, не причиняющий вред его здоровью. С 14 лет, с согласия одного из родителей, подросток может заниматься предпринимательской деятельностью в свободное от учебы время. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора - 16 лет, только легкий труд, не причиняющий вред его здоровью. С 14 лет, с согласия одного из родителей, подросток может заниматься предпринимательской деятельностью в свободное от учебы время.
19
20
Анализ расходов Васи в течение недели: проанализируйте расходы карманных денег шестиклассник Васи
22 Вопросы: 1. Ребята, все, что купил Вася, необходимо и полезно? 2. На чем Вася мог сэкономить? Что лишнее в этом списке? 3. Если бы он не купил лишнего, сколько бы денег у него осталось?
23 Личный бюджет на 1 день (имя) __________________________
24
25 Тест 1. У детей с 14 лет нет права заниматься предпринимательской деятельностью. 2. Важная проблема подростков – научиться распоряжаться карманными деньгами. 3. Подростков до 18 лет можно привлекать к тяжелым, вредным для здоровья работам. 4. «Карманные деньги» - это деньги, которые подросток заработал сам и получил от родителей и которыми он может распоряжаться. 5. Формой экономической деятельности подростка является уборка своей комнаты. Тест 1. У детей с 14 лет нет права заниматься предпринимательской деятельностью. 2. Важная проблема подростков – научиться распоряжаться карманными деньгами. 3. Подростков до 18 лет можно привлекать к тяжелым, вредным для здоровья работам. 4. «Карманные деньги» - это деньги, которые подросток заработал сам и получил от родителей и которыми он может распоряжаться. 5. Формой экономической деятельности подростка является уборка своей комнаты.
26 1. нет 2. да 3. нет 4. да 5. нет
27 Что нового я узнал на уроке и чему научился?
28 1) Узнать, кем работали ваши сверстники 100 и 1000 лет назад. 2) Составить личный бюджет на неделю. 3) Найти примеры экономической деятельности подростков из художественной литературы, в СМИ, в кино. 1) Узнать, кем работали ваши сверстники 100 и 1000 лет назад. 2) Составить личный бюджет на неделю. 3) Найти примеры экономической деятельности подростков из художественной литературы, в СМИ, в кино.
29