? Словарный диктант Уд..вительный Л..нивый Б..да Ф..милия Ж..лище Верш..на Ч..йка Ч..десно Ж..ри Параш..т.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
? Словарный диктант Уд..вительный Л..нивый Б..да Ф..милия Ж..лище Верш..на Ч..йка Ч..десно Ж..ри Параш..т.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку на тему: Буквы О Ё после шипящих в корне слова
Русский язык Правописание О – Е после шипящих в различных частях слова.
Урок русского языка в 5 классе По теме: «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»
«Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил, кто грамматических не знает свойств и правил» А.П. Сумароков.
БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ БУКВ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 © ООО «Баласс», 2012 Урок 13.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Тема урока: " Буквы О - Ё после щипящих и Ц в корнях слов" Цели урока: 1.Изучение правописания О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов. 2. Формирование умения.
Морфемы,в которых может встретиться данная орфограмма Корень Суффикс Окончание.
Шестое февраля. Классная работа. Буквы о-ё после шипящих в корне слова.
Урок русского языка в 5 классе По теме: «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»
Разделите слова на группы Предложение, растение, выращенный, располагать, росли, щётка, изложение, решётка, чёрный.
Урок- презентация Русский язык в 5 классе. Тема урока:«Правописание ы-и после ц» Учитель МОУ «Сош 1 г. Калининска» Азовцева Л.М.
Гласные после шипящих Гласные О-Е после шипящих в корне Урок русского языка в 5 классе.
БУКВЫ О – Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЯХ СЛОВ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС Подготовила Ярцева Н.М., учитель русского языка и литературы МАОУ лицея 44 г.Липецка.
Гласные после шипящих Гласные О-Ё после шипящих в корне Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 г. Фокино Приморский.
Гласные после шипящих Гласные О-Е после шипящих в корне Урок русского языка в 5 классе.
Повтори правила!. Орфографическая разминка: а) счастье, щавель, щука; б) умножить, жир, ширина; в) чяшка, чювство, шыть.
Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи? Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? ?
Транксрипт:

?

Словарный диктант Уд..витальный Л..новый Б..да Ф..милия Ж..лише Верш..на Ч..йка Ч..десна Ж..ри Параш..т

жёлтый жонглёр шёлк шокировать чётко чопорный щёлкнуть трущоба ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО В НИХ ОБЩЕГО РУБРИКА «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ» РУБРИКА «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ»

тема урока: Буквы О,Ё после шипящих в корне слова

Моя цель на уроке: 1. Познакомиться с… 2.учиться

Рассмотрите таблицу и сделайте вывод о написании букв о-ё после шипящих в корне слова Ё О жёлтый – желтеть жонглёр - …(-) шёлк – шеелка шокировать - …(-) чёелка – чело чопорный - …(-) щёлкнуть – щелчок трущоба - …(-)

Вывод: под ударением в корне слова после шипящего пишем Ё, если к данному слову можно подобрать проверочное слово с буквой Е; пишем О, если проверочного слова нет.

К данным проверочным словам подберите проверяемые слова: решёта щётак расчёска шёл жёлоб решето щетина расчесать шедший желобок

Словарная работа «Назовите ласково» К основам существительных прибавьте уменьшительно-ласкательные суффиксы, в полученных словах обозначьте орфограмму. Образец: Щека – щёчка Щель, пчела, шерсть, черта, жердь

Диктант - молчанка

Проверим диктант 1.Ч..елка, прич..ска 2.Ш..рты 3.Щ..так 4.Расч..ска 5.Ж..луди 6.Пч..ли 7. Капюш..н 8.Реш..так

Физ ультим удк

Упражнения для глаз

Работа с учебником Упр.423

Выполни тест В каких словах допущена ошибка? а) желтый; д) жокей б) решотак е) шорох в) чёрный ж) крыжовник г) жёнглёр з) шепот

Проверь себя Ответ: а, б, г, з а) жёлтый; д) жокей б) решётак е) шорох в) чёрный ж) крыжовник г) жонглёр з) шёпот Жокей – профессиональный наездник на скачках, бегах. Жонглёр – актер цирка, который искусно подбрасывает несколько предметов.

Выполните синтаксический разбор предложения: Зазвучали шорохи рассвета, небо слабо начало светлеть.

Подведём итоги урока 1. Какой «сигнал» подсказывает нам,что в слове орфограмма? 2. От чего зависит выбор орфограммы? 3. Что мы должны знать и уметь,чтобы пользоваться правилом?

Домашнее задание Выберите любое задание: Составить словарный диктант (20 слов) на изученную орфограмму Упр. 422 Всем пар.41

До свидания! Спасибо за урок!