?
Словарный диктант Уд..витальный Л..новый Б..да Ф..милия Ж..лише Верш..на Ч..йка Ч..десна Ж..ри Параш..т
жёлтый жонглёр шёлк шокировать чётко чопорный щёлкнуть трущоба ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО В НИХ ОБЩЕГО РУБРИКА «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ» РУБРИКА «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ»
тема урока: Буквы О,Ё после шипящих в корне слова
Моя цель на уроке: 1. Познакомиться с… 2.учиться
Рассмотрите таблицу и сделайте вывод о написании букв о-ё после шипящих в корне слова Ё О жёлтый – желтеть жонглёр - …(-) шёлк – шеелка шокировать - …(-) чёелка – чело чопорный - …(-) щёлкнуть – щелчок трущоба - …(-)
Вывод: под ударением в корне слова после шипящего пишем Ё, если к данному слову можно подобрать проверочное слово с буквой Е; пишем О, если проверочного слова нет.
К данным проверочным словам подберите проверяемые слова: решёта щётак расчёска шёл жёлоб решето щетина расчесать шедший желобок
Словарная работа «Назовите ласково» К основам существительных прибавьте уменьшительно-ласкательные суффиксы, в полученных словах обозначьте орфограмму. Образец: Щека – щёчка Щель, пчела, шерсть, черта, жердь
Диктант - молчанка
Проверим диктант 1.Ч..елка, прич..ска 2.Ш..рты 3.Щ..так 4.Расч..ска 5.Ж..луди 6.Пч..ли 7. Капюш..н 8.Реш..так
Физ ультим удк
Упражнения для глаз
Работа с учебником Упр.423
Выполни тест В каких словах допущена ошибка? а) желтый; д) жокей б) решотак е) шорох в) чёрный ж) крыжовник г) жёнглёр з) шепот
Проверь себя Ответ: а, б, г, з а) жёлтый; д) жокей б) решётак е) шорох в) чёрный ж) крыжовник г) жонглёр з) шёпот Жокей – профессиональный наездник на скачках, бегах. Жонглёр – актер цирка, который искусно подбрасывает несколько предметов.
Выполните синтаксический разбор предложения: Зазвучали шорохи рассвета, небо слабо начало светлеть.
Подведём итоги урока 1. Какой «сигнал» подсказывает нам,что в слове орфограмма? 2. От чего зависит выбор орфограммы? 3. Что мы должны знать и уметь,чтобы пользоваться правилом?
Домашнее задание Выберите любое задание: Составить словарный диктант (20 слов) на изученную орфограмму Упр. 422 Всем пар.41
До свидания! Спасибо за урок!