Тема: «Словосочетание». Цель урока: совершенствовать навыки различия словосочетания от предложения; выработка умения устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании.
Очень – очень странный вид: Речка за окном горит, Чей-то дом хвостом виляет, Песик из ружья стреляет, Мальчик чуть не слопал мышку. Кот в очках читает книжку. Старый дед влетел в окно, Воробей схватил зерно Да как крикнет, улетая: – Вот что значит запятая!
Знаки препинания Роль знаков препинания Пунктуационные знаки завершения: точка вопросительный знак восклицательный знак Завершение предложений в тексте
Виды словосочетаний по строению 1. На какое слово надо обратить внимание, когда мы делим словосочетания на группы по строению? 2. Что мы должны знать о главном слове? 3. По какому признаку делятся словосочетания на виды? Именные Глагольные
Виды именных словосочетаний. Прилагательное + существительное Существительное + существительное На зеркальной воде На зелени дерев Мелькает желтый лист на зелени дерев, Работу кончил серп на нивах золотистых, И покраснел уже вдали ковер лугов, И зрелые плоды висят в садах тенистых. И.Греков.
Виды глагольных словосочетаний Глагол + существительное Глагол + наречие По оврагам, по обрывам, Через пальцы ивняка Льется тихо и пугливо Желтолистая река. М.Исаковский.
Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладони три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – на месте повернуться. Семь – притопнуть, поскакать. Восемь – тихо помолчать.
Итог урока: – Сделайте основные выводы по теме сегодняшнего урока. Домашнее задание: п. 26 выучить, упр. 131