Второстепенные члены предложения составила учитель начальных классов МБОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области Завьялова О.Г. МБОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области Завьялова О.Г.
В лесу проворные ежи шуршали сухими листьями.
Слова для справок: грустные, у дома, весело, молодая, пушистый, вчера
Сравни предложения. Дети вернулись домой. Дети вернулись домой из похода. Дети вернулись домой из похода вечером.
Отвечает на вопросы Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?
Определить вид предложений по цели высказывания и по интонации. И вновь пришла весна. Полярному лётчику часто приходится проявлять мужество. Как звонко поют запоздалые птицы! Ручей среди сухих песков куда спешит и убегает? Проверь написание этого слова. Не смей оглядываться!
Найти среди предложений, написанных на доске, нераспространенные предложения. Туристы аккуратно перешли через ручей. Опустели поля. Вдруг послышался скрип ворот. Наступила тишина. Выпал снег.
Выбери правильные ответы
Среди вопросов найди и назови такие, на которые отвечает определение. какие? когда? кому? какая? чьё? кто? чей? откуда? почему? что? какое? зачем? кем? какой? куда? чьи?
Найди правильный ответ. Определение обозначает: действие предмета предмет место действия признак предмета время действия
Над глухою степью В неизвестный путь Бесконечной цепью Облака плывут.
Среди вопросов найди и назови такие, на которые отвечает определение. какие? когда? кому? какая? чьё? кто? чей? откуда? почему? что? какое? зачем? кем? какой? куда? чьи?
Найди правильный ответ. Определение обозначает: действие предмета предмет место действия признак предмета время действия
Вчера мы смотрели Алёша прочитал телевизор. книгу.
Найди и назови вопросы, на которые отвечает дополнение. где? что делал? чему? куда? какой? кому? зачем? что? кем? кого? что сделает? чем? какие? чего? как? о ком? каков? о чём?
Найди правильный ответ. Дополнение обозначает признак предмета время действия место действия на какой предмет направлено действие кому принадлежит предмет