Олимпиадные задачи по математике Учитель математики МАОУ СОШ 22 Плеханова А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение текстовых задач Задачи на числа. Задача 1. Сумма квадратов чисел двузначного числа равна 13. Если от этого числа отнять 9, то получим число, записанное.
Advertisements

Презентация по алгебре ученицы 8 «Б» СОШ 5 Чирковой Аллы по теме: «Системы рациональных уравнений» Учитель Бельмасова Н.И.
З АДАЧИ НА ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (по материалам ЕГЭ) Кретова Д.Н. МОУ «Лицей 47» г.Саратов.
В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления. а процессы мышления.В.П.Ермаков.
Уравнения Содержание 1 Понятие уравнения и его свойства 2 Методы решения уравнений Метод разложения на множители Метод введения новой переменной Функционально-графический.
Презентация к уроку по геометрии (9 класс) по теме: Презентация "Координаты вектора"
Линейное уравнение в целых числах Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему: Решение систем уравнений второй степени.
ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ СОКРАЩЕНИЕОПРЕДЕЛЕНИЯ УГОЛ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
Задача 1 а). Вставьте пропущенные цифры так, чтобы число делилось на 44 Для решения подобных задач повторим признаки делимости.
Урок математики 1 класс «Учимся решать задачи» Урок математики 1 класс «Учимся решать задачи»
МОУ Аннинский лицей Способы решения системы двух уравнений с двумя неизвестными. Подготовила учитель математики Вантинская Людмила Валентиновна 2008г.
Тема урока: Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными второй степени.
Задача С6 Арифметика и алгебра. Подготовили ученицы 10 Г класса Карх Елизавета и Скачкова Анна.
Тест 1 по математике 2 класс МОУ «СОШ7» г.Заинск Составила учитель начальных классов Исакова Альфира Габдельбаровна.
Национальный институт образованияТ.А. Адамович, Г.В. Кирись 1 Задачи на проценты и пропорции Текстовые задачи.
Математика 2 класс Арифметические диктанты Автор: Курова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Автор: Курова Татьяна Владимировна,
Система линейных уравнений. Графическое решение системы. МБОУ Одинцовский лицей 10 Московская область, г. Одинцово Учитель математики - Иванова Светлана.
Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Урок 32(113) Соотношение единиц длины (м, дм, см). Решение задач.
Транксрипт:

Олимпиадные задачи по математике Учитель математики МАОУ СОШ 22 Плеханова А.А.

Три яблока, четыре груши и один персик стоят 61 рубль. Два яблока, четыре груши и два персика стоят 66 рублей. Сколько рублей стоит одна груша, если персик стоит столько, сколько стоят два яблока? Решение: Запишем условия в виде равенств: 3 я + 4 г + 1 п = 61, 2 я + 4 г + 2 п = 66, 1 п = 2 я. Учитывая первое и третье условия, получим, что 5 я + 4 г = 61, а из второго и третьего условий получим, что 6 я + 4 г = 66. Значит, одно яблоко стоит 5 рублей. Тогда один персик стоит 10 рублей. Четыре груши стоят 36 рублей, то есть одна груша стоит 9 рублей. 5 класс

6 класс Решение: Если на линейку нанести четыре деления, соответствующие 1 см, 6 см, 9 см и 11 см, то на линейке будут видны изображения отрезков, длины которых равны 1, 2, 3, …, 12, 13 см (см. рис.). Имеется линейка без делений длиной 13 см. Какое минимальное число делений нужно нанести на линейку, чтобы на линейке было видно изображение отрезков длиной 1, 2, 3, …, 12, 13 см? Трёх делений недостаточно, так как если на отрезке длиной 13 см разместить три точки, то наибольшее число различных отрезков будет равняться 10, а нужно 13.

7 класс Решение: Пусть a – это цифра десятков, а b – это цифра единиц, тогда получаем, что Искомые числа 29, 92, 38, 83, 47, 74, 56, 65. Двузначное число в сумме с числом, записанным теми же цифрами, но в обратном порядке, дает полный квадрат. Найдите все такие числа, в ответе укажите их количество.

8 класс Решение: Пусть у первого брата x рублей, у второго – y рублей, у третьего – z рублей, у четвёртого – t рублей. Тогда: Выразим все переменные через z и подставим в первое уравнение системы: Итак, у первого брата 3493 рублей, у второго – 3507 рублей, у третьего – 500 рублей, у четвёртого – рублей. У четырёх братьев всего рублей. Если деньги первого брата увеличить на 7 рублей, а деньги второго – уменьшить на 7 рублей, третьего – увеличить в 7 раз, а четвёртого – уменьшить в 7 раз, то у братьев станет денег поровну. Сколько рублей было у второго из братьев первоначально?

9 класс Решение: Исходное уравнение x 2 – xy – 2x + 3y = 11 преобразуем к виду y(x – 3) = x 2 – 2x – 11, откуда y = (x 2 – 2x – 11)/(x – 3) = x + 1 – 8/(x – 3). Следовательно (обратите внимание на дробь), возможны варианты x = 1; 2; 4; 5; 7; 11. Находя соответствующие значения переменной y, получаем пары чисел: (1; 6), (2; 11), (4; -3), (5; 2), (7; 6), (11; 11). С учётом того, что числа должны быть натуральным, удовлетворять уравнению будут следующие 5 пар чисел: (1; 6), (2; 11), (5; 2), (7; 6), (11; 11). Найдите все пары натуральных чисел, удовлетворяющих уравнению: x 2 – xy – 2x + 3y = 11. В ответе укажите количество найденных пар чисел.

10 класс Решение: т.е. Найти наименьшее натуральное число, дающее остатки: 1 – при делении на 2, 2 – при делении на 3, 3 – при делении на 4, 4 – при делении на 5, 5 – при делении на 6.

11 класс Решение: Из того, что наборы совпадают, следует совпадение их сумм. Значит, а 4 – b 4 – 2 с 2 + с 4 – 2 а 2 = а + b + с = – 3, затем (а 2 – 1) 2 + (b 2 – 1) 2 + (с 2 – 1) 2 = 0. Откуда а 2 – 1 = b 2 – 1 = с 2 – 1 = 0, т.е. а = ±1, b = ±1, с = ± 1. Условию а + b + с = – 3 удовлетворяют только а = b = с = – 1. Осталось проверить, что найденная тройка удовлетворяет условиям задачи. Набор, состоящий из чисел a, b, c, заменили на набор a 4 – 2b 2, b 4 – 2c 2, с 4 – 2 а 2. В результате получившийся набор совпал с исходным. Найдите числа a, b, c, если их сумма равна (– 3). В ответе укажите число a.

Спасибо за внимание!!!