Презентация к уроку (5 класс) по теме: Урок - презентация "Н.А.Некрасов, стихотворение "На Волге"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Жизненный путь Некрасова Н.А.. Стихотворение «На Волге».
Advertisements

Тема: Жизненный путь Некрасова Н.А.. Стихотворение «На Волге».
Некрасов и крестьянские дети. Николай Алексеевич Некрасов родился в 1821 году неподалёку от Винницы в местечке Немирове. Позже его семья переехала в имение.
Н. А. Некрасов Николай Алексеевич Некрасов провёл своё детство в селе Грешнёво, недалеко от города Ярославля. Дом стоял в старом саду, за.
Отец запрещал бывать с ними. «Господские дети,- говорил он,- не должны играть с холопскими детьми». Но, улучшив удобную минуту, мальчик убегал через ту.
Учитель начальных классов Бондаренко Наталья Александровна.
Работу выполнила ученица 10 класса: Кленова Кристина.
Раздумья Некрасова о судьбе народа в стихотворении «На Волге».
Основной вопрос: - узнать в каких произведениях и какими русскими писателями воспевается великая река Волга.
Назови книгу. Сегодня будем читать Саша Николай Алексеевич Некрасов
Тема: Габдулла Тукай. Тема родины в творчестве поэта». Урок в 6 классе. Разработала: Монгуш ЕМ, учитель русского языка и литературы.
(1821 – 1877) Родился Н. А. Некрасов в местечке Немирове Подольской губернии в семье дворянина. Детские годы прошли в селе Грешнево, расположенного неподалёку.
И ВОТ ОНИ ОПЯТЬ, ЗНАКОМЫЕ МЕСТА… Н.А. Некрасов на Ярославской земле Презентация подготовлена Презентация подготовлена зав. библиотекой Дмитриевой Н.А.
Литературное чтение. С.Д.Дрожжин. Привет. МуМу Музыкальное искусство. Моя Россия. Авторская песня.
«Ионыч». Урок-исследование По 6 главе поэмы Гоголя «Мертвые души»
П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ 5 КЛАССА Гитько Маргарита Сергеевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 61 города Владивостока, Приморский.
Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября 1821 года в городе Немирове Подольской губернии в зажиточной семье помещика.
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
Н.А. Некрасов: детские годы. Стихотворение «На Волге». Турмухамбетова Ж.М., учитель русского языка и литературы МБОУ «Писаревская ООШ» Гайского района.
Транксрипт:

Автор: Балабина Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска «СОШ 130»

Цели урока: Познакомить с биографией и чертами личности поэта, нашедшими отражение в стихотворении «На Волге»; Дать понятие литературным терминам: Композиция Антитеза Портретная характеристика

О поэте Родился будущий поэт на Украине. Его детство и юность прошли в имении отца селе Грешневе Ярославской губернии. Друзьями его детства были дети крепостных крестьян, водить дружбу с которыми отец строго-настрого запрещал. Но Коля проделал лазейку в заборе барского сада и при каждом удобном случае убегал к друзьям. Вместе с ними он купался в речке, ходил за грибами и ягодами, катался на салазках, участвовал во всех играх, которые частенько кончались дракой. Коля рос смельчаком, отличался большим упорством во всем

4 В десять лет Колю отвезли в Ярославль учиться, а в шестнадцать юный Николай Некрасов уехал в Петербург продолжать образование, где без поддержки отца переносил и голод, и холод и верил, что придет день, и его стихи будет читать вся Россия. В самые тяжелые часы испытаний он не забывал родную ярославскую землю, поэтому многие свое произведения посвятил родным волжским берегам.

6 Поэт очень любил крестьянских детей, они платили ему тем же. « А как его любили ребятишки! Так и льнули к нему. Всегда ждали его на ярославской земле точно светлого праздника,» вспоминал Сергей Макаров, друг поэта. Николай Алексеевич хотел, чтобы крестьянские дети из окружающих деревень учились в школе. Для этого он на свои средства в тысяча восемьсот семьдесят втором году построил в селе Аббакумцеве школу, закупил учебники, нанял учителей. Большую часть своего творчества Некрасов посвятил детям. Он любуется крестьянскими детьми, гордится их смышленостью и трудолюбием, видит в них свободу и доброту, думает о детях, как о будущем России. Поэма «Крестьянские дети». В ней автор изображает картины из жизни деревенских детей, их быт, игры, занятия и работу. Описывая их, он вспоминает эпизоды из собственного детства. При этом дети представлены в произведении как разумные, смелые, сильные личности, безгрешные души. Они просты и открыты, доверчивы и смышлены, и в то же время не по годам мудры. Поэта всегда волновала судьба простого русского народа. Тяжёлая жизнь крестьян, русских женщин – одна из основных тем творчества Некрасова.

8 Аббакумцевская школа построена в гг. на средства Н.А. Некрасова, местного священника Ивана Григорьевича Зыкова и других прихожан. Имела статус земского начального училища. Поэт исполнял в нем обязанности попечителя. Школа просуществовала до 1978 года.

Выразительное чтение стихотворения «На Волге»

Работа с текстом стихотворения «На Волге» План содержания: 1. Волжские пейзажи (прошлое). 2. Волжские пейзажи (настоящее). 3. Встреча с бурлаками (н). 4. Волжские пейзажи (п). 5. Первая встреча с бурлаками (п). 6. Детские вопросы испуганного ребёнка (п). 7. Волжские пейзажи (п). 8. Размышления о судьбах бурлака (н)

Беседа с использованием плана Какой вспоминается поэту Волга? Какие передают чувство восторга и восхищения великой русской рекой? Какие из пейзажей (части 1, 2, 4, 7) соотнесены с прошлым, какие с настоящим? Почему пейзаж части 7 оказался противопоставленным всем остальным, в чём выражается это противопоставление?

Какое событие, касающееся прошлого поэта, так изменило его отношение к родной реке? Какие чувства испытал мальчик, в первый раз увидевший бурлаков? Как они выглядели? Какие слова в их разговоре поразили будущего поэта и показались непонятными? (используем репродукцию картины И. Репина «Бурлаки на Волге»)

Почему встреча с бурлаками в настоящем оказалась для поэта не меньшим потрясением? Что думает поэт о судьбе бурлачества и народа в целом? К кому обращена финальная часть стихотворения?

Вывод Это произведение имеет сложную композицию, потому что сочетает в себе два временных плана: прошлое и настоящее. Оно построено на приёме антитезы, то есть противопоставления. Здесь используются пейзажные и портретные характеристики, прямое авторское рассуждение – обращение к читателю и героям

Домашнее задание Наизусть отрывок из стихотворения «На Волге»

1.О.Б. Беломестных, М.С. Корнеева, И.В. Золотарёва Поурочные разработки по литературе. 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: «ВАКО», 2003, 416 с. 2. ru/IKT_na_urokah/fonohres tomatiya_po_literature/ ru/IKT_na_urokah/fonohres tomatiya_po_literature/ 3. student.ruhttp:// student.ru