Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Урок русского языка
Лестница знаний Имя существительное !? роль в предложении морфология. признаки вопросы кто? и что? обозначает предмет часть речи Имя существительное !? роль в предложении морфология. признаки вопросы кто? и что? обозначает предмет часть речи
Разбейте слова на две группы островной остров острову островом островитяне у острова остров очерк об острове островок остров Однокоренные слова Форма слова островной остров острову островом островитяне у острова остров очерк об острове островок остров Однокоренные слова Форма слова
В.п. ? И.п. В.п. ? И.п. О С Т Р О В
Цель урока: Научиться различать И.п. и В.п. неодушевлённых имён существительных. Научиться различать И.п. и В.п. неодушевлённых имён существительных.
Тема урока « Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных». « Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных».
Понаблюдайте над ролью существительного остров в предложении. Определить его падеж. Объясните свой выбор. 1. В океане затерялся необитаемый И.п. остров. 2. Мореплаватели открыли необитаемый В.п. остров. 1. В океане затерялся необитаемый И.п. остров. 2. Мореплаватели открыли необитаемый В.п. остров.
Понаблюдайте над существительным остров в предложении. Определить его падеж. Объясните свой выбор. В.п. 3. На остров отправились туристы. И.п. 4. Туристам понравился остров. В.п. 3. На остров отправились туристы. И.п. 4. Туристам понравился остров.
1. Задать вопрос к существительному. Существительное отвечает на вопрос что? Да 2. Найти грамматическую основу предложения. Нет Да Это главный член предложения? И.п. 3. Выяснить, есть ли предлог у существительного. Да У существительного есть предлог? Нет В.п. Алгоритм определения И.п. и В.п. неодушевлённых имен существительных И.п.
Работа в парах И.п. На урок позвал веселый звонок. Каждый И.п. В.п. ученик сел за свой стол, достал учебник. И.п. В.п. Учебник помог ему вывести алгоритм. И.п. Алгоритм поможет определить падеж имен существительных. И.п. На урок позвал веселый звонок. Каждый И.п. В.п. ученик сел за свой стол, достал учебник. И.п. В.п. Учебник помог ему вывести алгоритм. И.п. Алгоритм поможет определить падеж имен существительных.
Электронный репетитор «Символ-Тест»
Самостоятельная работа 1 вариант. Наберите те слова, которые стоят в В.п. (ФЗ). Ребята играли в мяч. (ЕЗ). Ветер погнал мяч по дорожке. (Ш8). В город ведёт широкое шоссе. (5М). Отряд геологов поставил палаточный город. (ОР). Саша купил календарь. 1 вариант. Наберите те слова, которые стоят в В.п. (ФЗ). Ребята играли в мяч. (ЕЗ). Ветер погнал мяч по дорожке. (Ш8). В город ведёт широкое шоссе. (5М). Отряд геологов поставил палаточный город. (ОР). Саша купил календарь. 2 вариант. Наберите те слова, которые стоят в И.п. (Н7). Этот автобус приобрела наша школа. (БО). Тополь посадил ученик десятого класса. (Л5). Не доходя до остановки, Митя увидел свой трамвай. (Н5). Алёша изобразил на полотне зимний лес. (Х2). На полотне был изображён зимний лес. 2 вариант. Наберите те слова, которые стоят в И.п. (Н7). Этот автобус приобрела наша школа. (БО). Тополь посадил ученик десятого класса. (Л5). Не доходя до остановки, Митя увидел свой трамвай. (Н5). Алёша изобразил на полотне зимний лес. (Х2). На полотне был изображён зимний лес.
1. Задать вопрос к существительному. Существительное отвечает на вопрос что? Да 2. Найти грамматическую основу предложения. Нет Да Это главный член предложения? И.п. 3. Выяснить, есть ли предлог у существительного. Да У существительного есть предлог? Нет В.п. Алгоритм определения И.п. и В.п. неодушевлённых имен существительных И.п.
М о л о д ц ы !