Дислалия Выполнила логопед ТПМПК Каримова Наталья Викторовна 2011 год
Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Причины дислалии физиологическая незрелость (до 4-4,5 лет); Физическая ослабленность ребенка вследствие соматических заболеваний недостатки воспитания недостатки в строении органов артикуляции (короткая подъязычная связка, неправильный прикус, высокое нёбо, толстый язык и др.); нарушение фонематического восприятия, когда у ребёнка выявляются затруднения в различении фонем (звуков) как минимальных смыслоразличительных языковых единиц по акустико-артикуляционным свойствам (гласный- согласный, глухой-звонкий, твёрдый-мягкий и др.)
Формы дислалии Функциональная – не наблюдается органических нарушений (периферически или центрально обусловленных). Механическая (органическая) – отмечаются отклонения в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, неба ).
Виды нарушений при дислалии Сигматизм - нарушение произношения свистящих и шипящих звуков. Ротацизм - нарушение произношения звуков «Р, Р». Ламбдациз - нарушение произношения звуков «Л,Л» Дефекты произношения небных звуков: - Каппацизм (звуков «К,К» ) - Гаммацизм (звуков «Г,Г» ) - Хитизм (звуков «Х,Х») - Йотацизм (звука «Й» ) Дефекты озвончения Дефекты смягчения
Дислалии подразделяются на : простые – при которых дефектно произносится один звук или однородные по артикуляции звуки сложные – при которых дефектно произносятся звуки разных групп
Этапы логопедического воздействия Логопедическое обследование. Подготовительный этап. Этап постановки звуков. Этап автоматизации звуков. Этап дифференциации звуков.
Спасибо за внимание!