Презентация к уроку основ философии на тему : "Философия о происхождении и сущности человека"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Происхождение и развитие человека. Прежде чем возник человек, на Земле должна была возникнуть … ЖИЗНЬ! Была ли жизнь занесена на Землю из Космоса? Возникла.
Advertisements

Природа человека Обществознание. 10 класс. Антропогенез – теория происхождения человека Ч. Дарвин « Происхождение человека и половой отбор » Ф. Энгельс.
План. 1. Человек, индивид, личность. 2. Жизненные ценности и ориентиры. 3. Становление личности.
Социальная среда и человек Самойленко Алексей Махамбетов Дамир.
Обществознание. 8 класс. Учитель Алламурадова Светлана Александровна.
ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ.. Вопрос о происхождении и сущности человека по-разному решается наукой и религией, хотя между ними и появляются сегодня точки.
Основные характеристики человека особое строение организма (прямохождение); способность к трудовой деятельности (преобразование окружающей среды); наличие.
Сущность человека как проблема философии. Проверим себя! Каковы же основные теории, объясняющие происхождение человека как биосоциального существа?
ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ ПРИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.
Природа человека. Антропогенез (греч.anthropos- человек и genesis –происхождение) Антропогенез – теория происхождения человека, суть которой заключается.
Развитие общества. Блок С. С 4-7 Прочитайте текст и выполните задание: Безусловно, главной является гуманизирующая функция морали. Суть ее в том, что.
ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ ПРИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.
ЛИЧНОСТЬ Изучая личность, нельзя обойти такие понятия, как человек, индивид, индивидуальность, поскольку все три взаимосвязаны между собой. Человек - это.
Развитие взглядов на происхождение человека. « Человек - разумнейшее животное не потому, что имеет руки, а потому и имеет руки, что он разумнейшее существо.
Урок обществознания в 8 классе. Тема урока «Что делает человека человеком» У природы нет другого мозга, кроме того, что она с таким трудом втиснула человеку.
Что такое человек (на основе философско-антропологических учений о человеке)
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке. 1. Бытие человека как философская проблема. 2. Природа и сущность человека. 3.«Я-образ»
L o g o Тема урока : « Движущие силы антропогенеза. Ф. Энгельс о роли труда в процессе превращения обезьяны в человека. Развитие членораздельной речи,
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Транксрипт:

* Все проблемы, которые философия делает предметом своего внимания – касаются Человека, его личности, его отношения с окружающим миром. * Специфический аспект – рассмотрения человека – антропологический: А) выяснение границ человеческого бытия, его особенностей и специфику; Б)определение возможностей человеческой личности. * Философско – антропологический: а) определение бытия не самого по себе и его законов, а раскрытие смысла этого бытия и бытия именно человеческого; b) характеристика концепций происхождения человека – антропогенеза.

* Креационистская – человек сотворён Богом или мировым разумом.

* Эволюционная – Ч.Дарвин «Происхождение человека и половой отбор» - человек произошёл от древнейших видов обезьян (семиальная – обезьянья).

* Теория внешнего вмешательства (космическая концепция) – человек потомок инопланетных цивилизаций).

* Способность к понятийному мышлению,способность к формированию отвлечённых абстрактных представлений о предметах. * Речь у человека – общение с помощью слов. * Способность к труду, к такой преобразовательной деятельности, с помощью которой создаются орудия труда и то, чего ранее не существовало в природе.

* Актуальность вопроса (охарактеризовать человеческую природу невозможно без обращения к понятию смысла человеческого существования, поскольку человек – это единственное живое существо, которое задаётся этим вопросом). * Основные положения понимания роли смысла в жизни человека: 1)Смысл жизни определяется изменяющимися у человека целями и ценностями, если цели и ценности утрачены – возникает проблема поиска смысла жизни, а значит, поиска новых целей и ценностей. 2)Человек никогда не должен смиряться с утратой смысла. 3)Никто другой не может найти для человека смысл. Смысл жизни определяется человеком самостоятельно. 4)Поиск смысла – это не невроз, не навязчивое состояние. Это то свойство, которое отличает человека от других существ.

Торнтон Уайлдер Жизнь не имеет другого смысла, кроме того какой мы ей придаем. Жизнь не имеет другого смысла, кроме того какой мы ей придаем.

Идеал- это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления, нет жизни. Идеал- это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления, нет жизни. Лев Толстой

«Стремитесь не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл» Альберт Эйнштейн

«Без пользы жить-безвременная смерть» Гете