Презентация к уроку (10 класс) по теме: Социализация личности подростка через коллектив

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества. Классное.
Advertisements

Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества. Классное руководство.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя Подготовил: руководитель МО классных руководителей МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» Левина.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя Подготовил: руководитель МО классных руководителей филиала МОУ Чучковской сош «Остро-
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика Выступление Копбаевой Лязат Хамитжановны.
«Роль классного руководителя в формировании классного коллектива» Классный руководитель « Дороховская СОШ » Гавриленко Светлана Вениаминовна. 2012/2013.
Презентация к уроку по теме: Презентация педсовета о роли кл. руководителя в становлении классного коллектива
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
1-этап: определение основных проблем по теме; 2-этап: коллектив и формы, влияющие на его формирование; 3-этап: формы методы организации коллектива; 4-этап:
Организатор ВР Цыпкина С.Г. РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Тема: «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на развитие личности»
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА Выступление Григорьевой Оксаны Геннадьевны,
Педагогические конфликты и пути их преодоления Подготовила учитель математики МБОУ Увельская СОШ 1 Мурзина Нина Александровна.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА.
Влияние общества на личность Подготовила Ученица 11 класса Редько Яна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Транксрипт:

Принципы государственной политики в области образования, задают общую смысловую и содержательную рамку для определения целей и задач социализации обучающихся: / в статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании»/ «…приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; … защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; … адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников».

Блажен, кто смолоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел, Кто постепенно жизни холод С летами вытерпеть успел... А.С.Пушкин В ходе социализации человек из биологического существа превращается в социальное. Социальная среда играет в этом процессе решающую роль. Социализация дает возможность общаться посредством освоенных ролей. Социализация обеспечивает сохранение самого общества: прививает новым гражданам общепринятые ценности, образцы поведения.

Социализация - процесс развития человека, становления личности во взаимодействии с окружающим миром. Социологи называют этот процесс социализацией личности, его переживает каждый из нас на протяжении всей жизни. Социализацию понимают как процесс освоения человеком социальных ролей и культурных норм, накопления жизненного опыта. Иногда социализацию понимают как подготовку к взрослой жизни, как обучение и воспитание в школе, обучение предмету.

процесс, включающий индивида в социальную группу, в жизнь общества; усвоение человеком социального опыта, накопленного другими людьми и обществом в целом; становление личности в контексте конкретной культуры;

"ступени" социализации: детство, тинэйджерство, юность, зрелость, старость. "Годы юности - самые трудные годы", - еще в XVIII веке писал немецкий философ И. Кант. Трудности подросткового возраста: психологияеские сдвиги (влечение к противоположному полу, усиливается агрессивность, склонность к необузданному риску и т.д.); склонность к инновации и творчеству; непризнание авторитетов; подчеркнутое стремление к независимости и самостоятельности; формируется параллельная система ценностей: родители - сверстники; изменяется поведение (от почти полного послушания к скрытому или явному неповиновению родителям); противоречие между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнения и поведения сверстников.

Может быть, это проблемы только современных подростков и молодых людей? Когда были написаны эти слова? Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру". (Надпись на вавилонском сосуде, около 3-х тыс. лет до н. э.). "Молодые строптивы, без послушания и уважения к старшим. Истину отбросили, обычаев не признают. Никто их не понимает, и они не хотят, чтобы их понимали. Несут миру погибель". (Надпись на гробнице фараона, около 3,5 тыс. лет до н. э.). Подростковый возраст - это экзамен для всех (самого подростка, родителей, учителей). Нельзя быстро и без труда разрешить все проблемы этого возраста: надо набраться терпения...

Важность подросткового этапа Заканчивается формирование фундамента личности - мировоззрения; Осознание своего "Я" происходит как осмысление своего места в жизни; идет постоянный поиск нравственных ориентиров. Ролевой диапазон тинэйджеров, по - прежнему, крайне ограничен: экономически несамостоятельны, требуют социальной защиты, не выступают участниками правоотношений, не являются собственниками, производителями. Они лишь потребители; хотя психофизически они уже созрели для принятия важных решений. Недостаток жизненного опыта вынуждает совершать много ошибок. Но главное не их количество, а качество: преступность, наркотики, лихачество, алкоголь, половая распущенность... Это попытка играть роль взрослых.

Агенты социализации Важнейшую роль в том, каким вырастает человек, как пройдет его становление играют люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает его жизнь. Их принято называть агентами социализации. На разных возрастных этапах состав агентов специфичен. Расширение общения можно понимать как умножение контактов человека с другими людьми, специфику этих контактов на каждом возрастном рубеже.

Коллектив – это большая воспитательная сила, так как он способен удовлетворять духовные потребности подростков и старшеклассников в общении, самоутверждении, самовыражении. Коллектив даёт возможность каждому школьнику приобрести необходимый опыт общественной жизни и развивать свои лучшие индивидуальные качества. Критерии коллектива: групповая направленность; способность группы к самоуправлению; подготовленность группы к совместной деятельности. показатели развития коллектива: интеллектуальная коммуникативность (межличностное восприятие, взаимопонимание, общий язык, понимание с «полуслова»); эмоциональная коммуникативность (общение и поддержка в радости и горе); волевая коммуникативность (способность противостоять трудностям в экстремальных ситуациях)

А.Сухомлинский писал: «Неизгладимый след в душе воспитанника оставляет чуткость и заботливость, проявленная воспитателями. Но ещё сильнее чуткость и заботливость коллектива. Задача воспитания заключается в том, чтобы каждый ребёнок пережил чувство благодарности коллективу за чуткость, за помощь в трудную минуту». Доминирующий фактор сплочения: общие интересы; стремление приспособиться в специфических условиях; авторитет лидера; наличие социальных норм. принцип сотрудничества: безусловное принятие личности, её слабых и сильных сторон; беспристрастность в оценке поступков учащихся; терпение в достижении результатов воздействия и терпимость в отношении к членам коллектива; диалогичность в общении; отсутствие страха; использование чувства юмора; не бояться сделать ошибку и признать её.

Роль учителя в формировании социализации личности ученика Поддерживать в ученике его достоинство и позитивный образ «Я». Говорить о ситуации, поступке и последствиях, а не о личности и характере самого ребёнка. Отмечать позитивные сдвиги в сравнении ребёнка с самим собой, а не с другими детьми. Не применять негативных оценочных суждений. Не навязывать школьнику способов деятельности и поведения. Принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ученика независимо от содержания, формы, качества.

КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель – это не работа, это образ жизни. 1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения. 2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом, к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. 3.Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще. 4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты. 5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно. 6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе с ними. 7. Родитель ребёнка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник. 8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители- учитель- семья. 9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований. 10. Дети в классе – твоё отражение; старайся постоянно работать над собой. 11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера. КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель – это не работа, это образ жизни. 1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения. 2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом, к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. 3.Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще. 4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты. 5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно. 6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе с ними. 7. Родитель ребёнка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник. 8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители- учитель- семья. 9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований. 10. Дети в классе – твоё отражение; старайся постоянно работать над собой. 11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

Направление деятельности классного руководителя с родителями Изучение семей уч-ся Тематические Родительские собрания Конференции, Круглые столы Информационн ые общешк. родит. собрания Проведение КТД Памятки, советы, рекомендации

Направления деятельности классного руководителя с педагогическим коллективом Выступления на ШПК Методические разработки и рекомендации Выступления на педсоветах МО классных руководите лей Педагогичес кие консультации Индивидуальная работа по решению проблем уч-ся Соц. Педагог, психолог

Социальная адаптация ребёнка Социально- психология. адаптация отношений Ребёнок- семья Ребёнок- школа Ребёнок-среда Социально-эконом. адаптация В экономич. расчётах семейного благополучия В экономич. отношениях со сверстниками В общественной, трудовой деятельности Социально- политич. адаптация В оценке политич. явлений В работе органов самоуправлени я В деятельности детской организации Социально-культ. адаптация В культуре семейных мероприятий В культурно- массовых мероприятиях класса, школы В культурных объединениях, клубах

Схема индивидуального взаимодействия классного руководителя с ребёнком Выявление проблемы Социально- педагогичес кая диагностика Методы Сбор инфо рмац ии Сист емат изац ия инф орм. Ана лиз ситу аци и анке тиро вани е набл юде ния бесе ды педагог ически е учебны е Взаимоо тношени я с однокла ссн. Взаимо отноше ния со взрослы ми Взаимо отноше ния с учителя ми

Устремленность школы в демократическое будущее залог обновления содержания и способов воспитания, открывающего пути от: нивелирования личности к ее разностороннему развитию; заучивания догм к познанию и преобразованию мира; авторитарности и отчужденности к гуманности и сотрудничеству. Сегодня мало сообщить воспитаннику: человек должен получить умственное, нравственное, эстетическое и т. д. воспитание. У него неизбежно возникают практические вопросы для чего это нужно, что это дает? Воспитатель должен знать ответ на этот вопрос и уметь убедительно объяснить !!!!!

Дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни преуспеет тот, Кто, жить, готовясь, в детстве не живёт. Дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни преуспеет тот, Кто, жить, готовясь, в детстве не живёт.