План-конспект урока (история, 5 класс) по теме: урок истории в 5 классе

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 8: Тема: Первые цари и грамотеи Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Advertisements

1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Вопрос Из каких более древних занятий возникли скотоводство и земледелие? Какие перемены в жизни людей произошли с возникновением земледелия и скотоводства?
Вопрос Из каких более древних занятий возникли скотоводство и земледелие? Какие перемены в жизни людей произошли с возникновением земледелия и скотоводства?
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Урок подготовила Ворсунова И.Н., учитель истории I квалификационной категории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §4 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ. 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю? 2. Чем срезали колосья первые земледельцы? 3. На чем земледельцы растирали.
Актуализация знаний: 1. Что такое искусство? 2. Какие произведения искусства создал древний человек? – РТ стр.9 1 древний человек? – РТ стр Что.
Урок истории Древнего мира. Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная.
Урок 7: Тема: Первые мастера и войны Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Появление неравенства и знати. Вставьте пропущенные слова: Земледелие и скотоводство возникли в западной … Земледелие и скотоводство возникли в западной.
Контрольно- обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»
Первые земледельцы вскапывали землю деревянной... Колосья срезали... Растирали зерна на... Рубили деревья... Земледелие и скотоводство возникли в Западной...
Внимательно рассмотрите рисунок Какие новые занятия появились в жизни людей?
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §5 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Царство в долине Нила. Цели: Научить выделять признаки цивилизации, обобщать и делать выводы Использовать понятия: города-государства, свободные граждане,
Понятие государства и его признаки Урок права для 10Ю класса учителя гимназии 44 им. В.Н. Деева Фукаловой Т.М. Ульяновск, учебный год.
Появление неравенства и знати Д/З: § 5, читать, вопросы 1,2,4, пересказ, Р/Т
Домашнее задание: § 1 © Ковалькова Н.Н 1. Появление человека 2. Древнейшие формы социальной жизни 3. Неолитическая революция Каково различие предыстории.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Презентацию к уроку разработала Ворсунова И.Н., учитель истории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
Транксрипт:

Урок 8: Тема: Первые цари и грамотеи Образовательная система «Школа 2100» 5 класс

Дата ИзобретенияИзменения - перечислите, какие изобретения и как изменили жизнь людей около 10-8 тыс лет назад, 7-5 тыс лет назад. - для этого используйте хронологическую таблицу на странице 16 и материал пр 4-5 Заполните в тетради таблицу:

Дата ИзобретенияИзменения 10-8 тыс. лет назад Мотыга, серп Появляются новые виды хозяйственной деятельности (ткачество, глиноделие, скотоводство) 7-5 тыс. лет назад Гончарный круг, ткацкий станок, колесо, плуг Металлообраб отка, отделения ремесла от земледелия

- обратите внимание на дату (около 5 тыс лет назад). - узнайте по хронологической таблице что она обозначает?

Около 5 тыс лет назад – переход от первобытного общества к ступени цивилизации

Праздновать это событие. Люди даже не знали о смене исторических эпох Антошка: Источниковед:

В чём противоречие? 1. Праздновать это событие. 2. Люди даже не знали о смене исторических эпох. 1. Праздновать это событие. 2. Люди даже не знали о смене исторических эпох.

Проблема урока: Почему мы считаем, что 5 тыс.лет назад закончилась эпоха Первобытного мира?

Версии: 1. Новые изобретения. 2. Перемены в жизни людей.

Сферы общества Хозяйство – селения, земледелие, скотоводство, ремесло. Власть – совет старейшин. Культура – устные сказания Общественное деление – равенство.

Знаем:Надо узнать: Признаки первобытного общества. Изменения в каждой сфере общества.

Родовая община Соседская община Вспомните, чем соседская община отличается от родовой общины? Образование соседских общин

Изменения в жизни соседской общины: Сферы общества Хозяйство Обществен ное деление Культура Власть Частная собственность Деление на социальные группы Города Племя – союз родовых общин Управляемых избираемым вождем Большие поселения Неравенство Храмы Орошаемое земледелие Жрецы Письменнос ть

Домашнее задание: Повторите по таблице на стр. 16 обязательные факты и понятия по первой главе.