Презентация урока для интерактивной доски по чтению (2 класс) по теме: Отважный сказочный герой Бильбо 5–6-я части главы «Пауки и мухи»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Отзыв о книге. Дневник чтения.» Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов Автор: вед. библиотекарь МОУ СОШ 9 Капустина Людмила Николаевна.
Advertisements

Презентация к уроку (чтение, 3 класс) по теме: урок по литературному чтению И. Дик "Красные яблоки"
Урок конференция по литературе в 6 классе Тема: Тема: Мир детства в произведениях мировой литературы. Мир детства в произведениях мировой литературы.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
«Книги - мои друзья» урок литературного чтения УМК «Перспектива» 1 класс Чекалкина Наталья Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная.
Рассказы М.М. Пришвина о животных Загадки Бела как снег, Зелена как лук, Черна как жук, Поет как бес, Повертка в лес Собой не птица, Петь не поет Кто.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Лев Николаевич Толстой родился 28 августа (9 сентября по новому стилю) в 1828 году в имении Ясная Поляна, близ Тулы. Большую часть своей жизни провёл.
Марк Шагал Синий дом Найди в «Музейном доме» картину Марка Шагала «Синий дом». Почему дом назван синим? Чем синий дом отличается от остальных домов на.
Виктор Астафьев ( ) русский писатель, автор многочисленных повестей и рассказов о Великой Отечественной войне В центре внимания писателя - жизнь.
ВВОДНЫЙ УРОК. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог» Презентацию подготовила учитель первой квалификационной категории Глущенко А.В.
Проект урока по теме: Л. Н. Толстой «Прыжок» (2 класс, литературное чтение) на основе технологии эмоционально – образного обучения Автор: учитель начальных.
Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок) Гавриш Татьяна Ивановна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Кировска Мурманской.
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
Маленький рост, длинный хвост. Серая шубка, острые зубки. Кто это?
Василий Макарович Шукшин «Как зайка летал на воздушных шариках»
Транксрипт:

Презентация учителя начальных классов высшей категории МАОУ «Гимназия 3» г.Саратова Трофименко О.В.

Работа с текстом 5-й части – Вспомните, на каком эпизоде мы остановились. – Как вы думаете, сможет ли Бильбо помочь гномам? – Как, по-вашему, поведёт себя Бильбо в этой ситуации? – Что бы вы сделали на его месте? Вывод Бильбо должен сейчас обязательно что-то сделать, чтобы спасти друзей. Чтение 5 части

– Что нового узнали мы о хоббите из этой части? Он быстр и решителен, в детстве он упражнялся в метании и стрельбе и т.д. – Каким стрелком был Бильбо? Докажите строчкой из текста – Можно ли сказать, как к Бильбо относится автор? Хорошо ли знает своего героя? Почему автор раньше нам не рассказал всего этого о Бильбо?

– И даже сейчас ему опять некогда. Почему? Так быстро разворачиваются события, столько всего происходит! – Как вы думаете, почему хоббит бросил второй камень именно в паука, сидящего в центре? – Первый паук шлёпнулся без чувств, а второго камень сразил наповал. Есть ли разница?

– Что началось в колонии пауков? – Как вы думаете, на чьей стороне автор? Прочитайте, где автор сам вступает в разговор с читателем. – Почему пауки стали выбрасывать нити во все стороны? Паника – Удалось ли паукам перехитрить Бильбо? – Что чувствовал Бильбо? – Удалось ли Бильбо отвлечь пауков от гномов? – Сколько пауков сбежалось к тому месту, где раньше стоял Бильбо? Целых 50

– Стало ли страшно хоббиту? – О каких чертах личности говорят действия героя? Находчивость, решительность, смелость да ещё и литературный талант! Он своей песней не только дразнил пауков, но и поддерживал гномов – Как можно назвать песенку Бильбо? Как вы думаете, паукам понравится эта песня? Дразнилка

– Как же отреагировали пауки на экспромт Бильбо? Перечитайте. Словарная работа: неминуемо. – Что задумали озлобленные пауки? – Разгадал ли Бильбо план пауков? неминуемо - надежно, неизбежно, надежно неизбежно неотвратимо, непредотвратимой

– Как удалось Бильбо выбраться из западни? Ему помог кинжал – Кстати, как хоббит называл свой кинжал? Жало – Найдите слово, в котором автор выразил своё отношение к паукам Орава - Какое это отношение? В толковом словаре орава – беспорядочное, шумное скопление людей – Для чего он убежал в глубь леса?

– Найдите в тексте и прочитайте всё, что хоббит умел делать. – Что нового узнали о Бильбо? 1. Что нового мы узнали о Бильбо? 2. Какие фрагменты текста понравились вам больше всего? 3. А встретились ли нам картины природы в этих частях? Почему их нет, как вы думаете? 4. Разгадали ли вы смысл названия главы? Действие развивается стремительно, и наблюдать картины природы трудно...

Что мы делали? Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям – Какое умение формировали? Итог Мистер Бильбо Бэггинс от природы отнюдь не был героем: любил покой, уют, вкусно поесть… Что же позволяет нам назвать его настоящим героем? Он мужествен, храбр, отважен, всё делает для спасения друзей…

ΙV. Домашнее задание. Перечитать 5–6-ю части, подчеркнуть слова, рассказывающие о том, что умел делать Бильбо. Домашнее задание Перечитать 5–6-ю части, подчеркнуть слова, рассказывающие о том, что умел делать Бильбо.