Презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме: Презентация к уроку природоведения 5 класс. Тема:"Что такое гидросфера?Свойства воды.Три состояния воды."

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦИКЛ КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Предметно-развивающая среда для дошкольников. ЦИКЛ 2 Подготовила: Толмачева Светлана Михайловна, воспитатель МКДОУ 19.
Advertisements

Картотека опытов с водой Старшая группа Воспитатель Пенькова Елена Владимировна НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка», с.п. Куть-Ях.
24 июля 2015 г.. Гидросфера – водная оболочка Земли. Гидросфера = Мировой океан + воды суши + вода в атмосфере. вода шар.
Чудесные превращения воды в природе. Вода- самое необыкновенное вещество на планете Океаны и реки, озёра и вечные льдины, Сок деревьев и трав, кровь живущих.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Круговорот воды в природе
Проверка Д/З 1 вариант 1.Что такое атмосфера? 2.Перечислите виды облаков. 3.Для чего нужно наблюдать за атмосферой? 2 вариант 1.Что такое погода? 2.Перечислите.
ВОДА- ОДНО ИЗ НАЧАЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЖИВОГО НА ЗЕМЛЕ. Выполнил работу Казанов Никита 5кл.
Опыты и наблюдения на уроках окружающего мира в программе «Гармония». из опыта работы учителей МОУ СОШ 26 г. Благовещенска г. Благовещенска Василец О.
ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ.. Цель: помочь детям узнать что такое вода и для чего она нужна.
Много меня - пропал бы мир, Мало меня - пропал бы мир?
Урок по природоведению для 5 класса. Подготовила учитель биологии Иванова Наталья Геннадьевна.
Да Антуан де Сент-Экзюпери Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя.
Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; Формирование представлений.
«Жила – была капелька. Как-то она сидела на тучке со своими подружками, Но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки,
План : 1. Понятие о Гидросфере. 2. Свойства воды. 3. Части Гидросферы. 4. Мировой круговорот воды в природе.
Презентация по окружающему миру по теме "Вода-растворитель".
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
МБДОУ д/с «Колосок» с.Сорочий Лог Старшая группа Автор проекта: Польникова В.Н.
«ГИДРОСФЕРА И ЧАСТИ МИРОВОГО ОКЕАНА». ТЕМА УРОКА «ГИДРОСФЕРА. ЧАСТИ МИРОВОГО ОКЕАНА»
Что такое вода? Что такое вода? Это струйка из крана, Это волны и шторм на морях-океанах. В запотевшей бутылке напиток в руке, И в ключе, и в колодце,
Транксрипт:

Тема:Что такое гидросфера? Свойства воды. Три состояния воды. Презентацию подготовила учитель географии МБОУ Барвихинская сош Богачёва С.В.

Задачи: расширить знания о воде, её свойствах, о переходе воды из одного состояния в другое, закрепить знания о веществах

Оборудование: Карта полушарий,химический стакан,спички,вода,снег,лёд, пробка с газоотводной трубкой, проволока,гиря,пробирка,спиртовка, монета,держатель для пробирок.

1. Какого цвета больше всего на карте полушарий? 2. Где кроме морей и океанов есть вода на нашей планете? 3. Какова роль воды в живой и неживой природе?

Гидросфера – водная оболочка Земли. Гидросфера = Мировой океан + воды суши + вода в атмосфере.

Вода в природе Мировой океан Воды суши Вода в атмосфере

Мировой океан нашей планеты образуют следующие океаны: Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан. В последние годы на картах выделяют Южный океан - водное пространство, окружающее Антарктиду. Море – часть океана, которая вдаётся в сушу. Одно из крупнейших морей - Филиппинское

Покажите на карте моря и океаны Что такое гидросфера? Какие общие оболочки Земли вы знаете? Какими свойствами обладает вода?

Физические свойства воды Прозрачная Не имеет вкуса Не имеет запаха Три агрегатных состояниях При нагревании расширяется Плохо проводит тепло

Вода Жидкое состояние Газообразное состояние Твёрдое состояние

Опыт 1 Вода прозрачная. В два стаканчика: один с водой, другой с молоком, положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

Опыт 2 У воды нет вкуса. Попробуйте через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Для сравнения попробовать молоко или сок. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.

Опыт 3 Уводы нет запаха Понюхайте воду. Чем она пахнет или совсем не пахнет. Запаха нет. Для сравнения понюхайте воду в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн). Вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Опыт 4 Лёд – твёрдая вода. Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики. Следите за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратите внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит? Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Обратите внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

Опыт 5 Пар – это тоже вода Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.

Опыт 6 Вода жидкая, может течь. Взять два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 7 В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются В два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной?

Опыт 8 Лёд легче воды Что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать или сразу растворится? Провести опыт: опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет. Оставить лёд в стаканчиках и посмотреть, что с ним произойдёт.

Опыт 9 Вода бывает теплой, холодной, горячей. Взять стаканчики с водой разной температуры. С помощью термометра определить, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Как получить тёплую воду? Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. В водоёмах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.

Опыт 10 Вода не имеет формы Предложить рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода? Налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вывод:Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Термины Теплопроводность-передача тепла от более нагретого тела к менее нагретому Туман- взвешенные в воздухе мельчайшие капли воды, образовавшиеся в результате конденсации водяного пара при охлаждении тёплого влажного воздуха. Конденсация-превращение водяного пара в воду. Пар-прозрачный невидимый газ.

Свойства воды Прозрачная Имеет три состояния При нагревании расширяется Имеет три состояния Лёд тает при О С Лёд плавится при высоком давлении Имеет три состояния Долго сохраняет тепло Имеет три состояния

Домашнее задание Параграф 23.