Педагог – психолог МБОУ «СОШ 2 ст.Архонская» Шаталова Ирина Николаевна
Стаж работы 3 года Окончила с отличием СОГУ им. К.Л.Хетагурова в 2000 году. Факультет ПМНО Присуждена квалификация: Педагог – психолог. По специальности: «Педагогика и психология»
МОДЕЛЬ «КОНСУЛЬТАНТ» Цель деятельности психолога Сопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в образовательной среде школы. МОДЕЛЬ «МЕТОДИСТ» Цель деятельности психолога Участие в проектировании и реализации школьной образовательной развивающей среды в соответствии с программой развития школы. МОДЕЛЬ «КУРАТОР» Цель деятельности психолога Комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся и ученических коллективов в образовательном процессе. МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА:
Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения. Создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития. Осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям учащихся данной школы. Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы. Задачи моей деятельности:
1. Высшее профессиональное образование (но без предъявления требований к опыту практической работы). 2. Владение диагностическими методами, приемами обработки и представления диагностических данных. 3. Владение консультативными техниками (в работе с детьми и взрослыми). 4. Владение развивающими техниками и коррекционно- развивающими программами на уровне реализации и анализа результатов (но не на уровне создания). 5. Наличие представлений о деятельности смежных специалистов (логопедов, психиатров, наркологов и др.). 6. Умение работать со справочной литературой. 7. Коммуникативные навыки, навыки ведения групповой работы с детьми и взрослыми. 8. Знание основ семейного консультирования. Требования к уровню квалификации психолога в рамках данной модели
Виды деятельности психолога: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Коррекционно- развивающая и консультативная работа ДИСПЕЧЕРСКАЯ РАБОТА РАБОТА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ СОТРУДНИЧЕСТВО С ПЕДАГОГАМИ- ПРЕДМЕТНИКАМИ И КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ РАБОТА ПСИХОЛОГА С УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ Консультирование родителей по проблемам воспитания и психологического развития их детей. Информирование по итогам проведения психологической диагностики (индивидуальное и групповое). Психологическое просвещение родителей. Консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением, взаимодействием, психологическим развитием школьников. Психологическое просвещение педагогов.
Психолого-педагогическая диагностика По запросу со стороны педагога, родителя или самого учащегося (в старшей школе) Адаптации новых детей, пришедших в уже сложившийся коллектив Плановая диагностика, проводящаяся А) в определенные периоды обучения, Б) в связи с общешкольными мониторингами образовательной среды
Коррекционно-развивающая и консультативная работа По запросу классного руководителя, связанному с определенной задачей его работы с классным коллективом или отдельным учеником По результатам психологической диагностики
Выявление психологических проблем, лежащих вне функционала или профессиональной компетенции школьного психолога Необходимость получения консультаций у «смежных» специалистов: логопеда, психоневролога, психиатра и др. Необходимость перевода ребенка в школу другого типа (коррекционную) Необходимость включения в ситуацию социальных работников и специалистов по охране прав ребенка Диспетчерская работа
Плановые тематические выступления на внутри классных родительских собраниях Консультирование родителей по проблемам воспитания и психологического развития их детей (В большинстве случаев носит характер разовых консультаций). РАБОТА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ
Организуется по запросу педагога или результатам различных видов работы психолога с детьми: диагностики, коррекционной, развивающей работы. (Носит преимущественно разовый характер, содержательно связано с ситуациями, вызывающими у педагога профессиональные и личностные затруднения). Организуется по запросу педагогов, администрации, носит плановый характер. Проводится преимущественно в форме выступления на педагогических советах, заседаниях методических объединений. СОТРУДНИЧЕСТВО С ПЕДАГОГАМИ- ПРЕДМЕТНИКАМИ И КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
Прохождение курсов повышения квалификации в СОРИПКРО Повышение педагогического мастерства (Участие в республиканском конкурсе «Психолог 2011 года») Участие во Всероссийском «Молодежном психологическом чемпионате» Методическая работа:
Психолог не «доктор», он консультант, доброжелательный собеседник, надежный слушатель, он имеет дело с нормальными, здоровыми людьми, которые адекватно оценивают окружающую их реальность и иногда испытывают трудности в решении нормальных человеческих проблем.