Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Advertisements

Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс.
Экзаменационная работа состоит из трёх частей: 1 часть – изложение (отводится мин.) 2 часть – тестовая А, В (отводится 55 мин.) 3 часть – сочинение.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
ЕдиныйГосударственныйЭкзамен2010 С 2009 года Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) (ЕГЭ) является основной формой является основной формой итоговой государственной.
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Понимание смысла фрагмента Баллы Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента, ошибок в интерпретации.
Коротко да ясно, оттого и прекрасно. (Пословица) Цель курса - подготовиться к написанию сжатого изложения (задание С1), используя различные приёмы сжатия.
Система работы над изложением и сочинением при подготовке к ГИА9 Учитель русского языка и литературы МОУ «Смоленская СОШ 2» Казакова Елена Геннадьевна.
Презентация к уроку по русскому языку по теме: Сжатое изложение.(Задание С1).
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Тренажёр Готовимся к ГИА по русскому языку Лугинина Юлия Андреевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 14 г.Искитим Новосибирской области.
Родителям о ГИА по русскому языку МБОУ «СОШ 59 г. Владивосток» 2012 г.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Т. Б. Петрук, руководитель городского методического объединения учителей русского языка и литературы Об изменениях в государственной итоговой аттестации.
Критерии оценивания ответа на задание С1 Ба лл ы Содержание сочинения К1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно.
Транксрипт:

Критерии оценивания ГИА по русскому языку 2013 год Гуркова Виктория Алексеевна, учитель русского языка и литературы

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2) Балл ы С1 К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет 2 Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса 1 Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса. или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне 0

С1 К2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привел 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте 3 Экзаменуемый привел 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте, или привел 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привел 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте 2 Экзаменуемый привел 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте 1 Экзаменуемый не привел ни одного примера- аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привел примеры не из прочитанного текста 0

С1 К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: -логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена -в работе нет нарушения абзацного членения текста 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 1 В работе экзаменуемого присматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста 0

С1К4Композиционная стройность Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет 2 Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, но допущена 1 ошибка в построении текста 1 В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста 0 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1 – С1К4 9

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого ГК1Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки 2 Допущено 2-3 ошибки 1 Допущено 4 и более ошибок 0 ГК2Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2 Допущено 3-4 ошибки 1 Допущено 5 и более ошибок 0

ГК3Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка 2 Допущено 2 ошибки 1 Допущено 3 и более ошибок 0 ГК4Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2 Допущено 3-4 ошибки 1 Допущено 5 и более ошибок 0

ФК1Фактическая точность письменной речи Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет 2 Допущена 1 ошибка в изложении материала или употреблении терминов 1 Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов 0 Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1 – ГК4 10

При оценке (ГК1 – ГК4) грамотности учитывается объем изложения и сочинения Указанные в таблице 4 нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объем которых составляет 140 и более слов. Если суммарный объем изложения и сочинения составляет слов, то по критериям ГК1-ГК4 не ставится больше одного балла. Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1-ГК4 оценивается нулем баллов. Если ученик выполнил только один вид творческой работы (изложение или сочинение), то оценивание по критериям ГК1 – ГК4 осуществляется в соответствии с объёмом работы. Максимальное количество баллов, которое экзаменуемый может получить за выполнение всей экзаменационной работы, - 42 балла

Перевод баллов в оценку 0 – 17 баллов – отметка «2» 18 – 27 баллов – отметка «3» 28 – 36 баллов ( из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4) – отметка «4» 37 – 40 баллов ( из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4) – отметка «5»