Презентация к уроку по химии (9 класс) по теме: Азот

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
10 октября 1731 г. – 24 февраля 1810 г. В 1722 году Генри Кавендиш провёл следующий опыт: он многократно пропускал воздух над раскалённым углём, затем.
Advertisements

Презентацию подготовил ученик 9 «О» класса МАОУ гимназии 40 Медведева Павла.
От греческого «azoos», что значит « безжизненный ». Животные, помещенные в атмосферу азота, быстро умирают, но не потому, что азот ядовит, а потому что.
Общие сведения Водород в природе Строение атома Физические свойства Получение Химические свойства Применение.
Водород - первый химический элемент периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Атомный номер водорода 1, относительная атомная масса.
Общая характеристика элементов V-а подгруппы Азот Аммиак Оксид азота (I) Оксид азота (II) Оксид азота (III) Оксид азота (IV) Оксид азота (V) Азотистая.
Аммиак 1. Состав. Строение 3. Физические свойства 2. Получение аммиака в лаборатории в промышленности 4. Химические свойства 5. Применение 6. Тест.
Характеристика по ПСХЭ. Химический знак - N Неметалл Неметалл V группа, главная подгруппа V группа, главная подгруппа 2 период, 2 ряд степени окислени.
Азот. Азот в природе. АЗОТ В ПРИРОДЕ АТМОСФЕРНЫЙ N 2 ; NO 2 В СОСТАВЕ ЖИВЫХ БЕЛКОВ ОРГАНИЗМОВ, В МИНЕРАЛАХ И ПОЧВЕ ВАЖНЕЙШИЕ АЗОТНЫЕ УДОБРЕНИЯ АММОФОС.
АЗОТ выполнила Михайлова Настя АЗОТ выполнила Михайлова Настя.
АЗОТ Презентация к уроку химии в 9 классе Автор: Антонова С.О. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Луга.
. Изучение аммиака. План изучения 1.Строение молекулы 2.Физические свойства 3.Химические свойства 4.Получение и применение 5.Вопросы для самоконтроля.
Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Цели урока: Повторить и закрепить знания учащихся по строению атома и молекулы.
Азот, аммиак и соли аммония Тесты Презентация Масимовой, МБОУ СОШ школа 70, г. Тольятти.
NH3 аммиак 9 класс
Азот и его соединения.. История открытия. Азот (англ. Nitrogen, франц. Azote, нем. Stickstoff) был открыт почти одновременно несколькими исследователями.
Дегтярева Марина Олеговна учитель химии Автономное общеобразовательное учреждение Лицей научно-инженерного профиля г. Королёва Московской области.
Азот и его соединения.. История открытия. Азот (англ. Nitrogen, франц. Azote, нем. Stickstoff) был открыт почти одновременно несколькими исследователями.
Приходько Альбина Анатольевна Учитель химии и биологии МОУ «Дубровская общеобразовательная средняя школа»
Водород Неметалл с порядковым номером 1. Атомная масса 1. Электронная формула – 1s 1 Так же как и у щелочных металлов у Н на внешнем электронном слое один.
Транксрипт:

10 октября 1731 г. – 24 февраля 1810 г.

В 1722 году Генри Кавендиш провёл следующий опыт: он многократно пропускал воздух над раскалённым углём, затем обрабатывал его щёлочью, в результате получался остаток, который Кавендиш назвал удушливым (или мефитическим) воздухом. С позиций современной химии ясно, что в реакции с раскалённым углём кислород воздуха связывался в углекислый газ, который затем поглощался щёлочью. При этом остаток газа представлял собой по большей части азот. Таким образом, Кавендиш выделил азот, но не сумел понять, что это новое простое вещество (химический элемент).

Азиды, химические соединения, содержащие одну или несколько групп N 3, производные азотистоводородной кислоты.

1)при разложении аммиака оксидом меди при температуре около 700 С: 2NH 3 + 3CuO N 2 + 3H 2 O + 3Cu, 2)за счет взаимодействия нитритов с мочевиной или сульфаминовой кислотой, каталитическим разложением аммиака при высоких температурах, при нагревании смеси сульфата аммония и дихромата калия в соотношении 1:2, при реакциях воздуха и раскаленного кокса можно получать «атмосферный» или «воздушный» азот, который представляет собой смесь азота и благородных газов. Такой газ может использоваться в качестве топлива или сырья для химических синтезов: O 2 + 4N 2 + 2C 2CO + 4N 2.

3)В лаборатории азот получают разложением нитрита аммония при нагревании: NH4NO2 = N2 + 2H2O 4)При необходимости, из «воздушного» азота может быть выделен азот путем поглощения монооксида углерода.

а)При взаимодействии азота с водородом при нагревании, повышенном давлении и присутствии катализатора образуется аммиак: N2 + 3H2 = 2NH3 6)Или взаимодействием смеси водных растворов нитрита натрия и хлорида аммония: NaNO2 + NH4 в)Из металлов свободный азот реагирует в обычных условиях только с литием, образуя нитрид: 6Li + N2 = 2Li3N Cl = N2 + NaCl + 2H2O

В большой части азот находится в природе в свободном состоянии. Свободный азот является главной составной частью воздуха, который содержит 78, 2 % (об.) азота. Над одним квадратным километром земной поверхности в воздухе находиться 8 млн. т азота. Общее содержание его в земной коре оценивается величиной порядка 0.03 мол. доли, %. Азот входит в состав сложных органических соединений- белков, которые входят в состав всех живых организмов. В результате отмирания последних и тления их останков образуются более простые азотные соединения, которые при благоприятных условиях, (главным образом - отсутствие влаги) могут накапливаться.

Презентация на тему: Азот Сделала ученица 9 «Б» класса Артык Олеся.