Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация на тему "Научное познание" (Обществознание 10 класс)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ. ? ? ? ? ? ? План. 1.Особенности научного познания. 2.Два уровня научного познания. 3.Методы научного познания. 4.Дифференциация и интеграция.
Advertisements

стремление к максимальной объективности особый научный язык обоснование истинности полученных знаний получение знаний, которые не только связаны с сегодняшним.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Основоположником современного метода познания нужно считать Г. Галилея который выделял в нем четыре фазы: 1) чувственный опыт; 2) выдвижение гипотезы.
УРОВНИ И ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Выполнила : Безъязыкова Екатерина ЮЮ БМО.
Методы, применяемые в естествознании
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Научное мышление. Основные особенности Подготовил студент 2 курса ДБХ-201 Полянских Антон.
Работу выполнили: студенты группы ИСТ-171 Мелконян Карен Ерошенко Александр Колесников Кирилл Преподаватель: Диденко О.А. Волгоград 2018 г.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Наука, ее значение в жизни общества Д/З: § 9, читать, вопросы, пересказ, задание 2, письменно, Р/Т.
Моделирование и формализация Шинкаренко Евгений Александрович МОУ Гимназия 2 г.Черняховск Калининградская область.
ПОЗНАНИЕ Познание совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. ГНОСЕОЛОГИЯ – наука о.
Схематический конспект «Наука» Наука Функции науки: 1)Познавательная 2)Мировоззренческая 3)Прогностическая Цели науки: 1)Получение истинного знания о мире.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
Моделирование и формализация. Модели Упрощённое подобие реального объекта Создаются человеком и отражают существенные особенности изучаемого объекта,
Конспект на правах рукописных материалов не предназначен для публикации Конспект на тему: «Основные операционные понятия»
Этапы научного познания Наблюдение Исследовательский вопрос Формулировка гипотезы (предполагаемый ответ на исследовательский вопрос) Проведение эксперимента.
Транксрипт:

Презентацию подготовил Учитель Галичин Н.П. совместно с ученицей 11А класса Канищевой Анастасией

Научное познание Наука на сегодняшний день является основной формой человеческого познания. Оно отличается от обыденного познания.

Отличия от обыденного познания 1. Стремление к максимальной объективности в изучении предметов и явлений. 2. Для фиксирования полученных знаний используется научный язык 3. Научные знания используются не только сегодня, но и рассчитаны на будущее.

Функции научного познания 1. Познавательно - объяснительная: наука познает и объясняет законы окружающего мира. 2. Мировоззренческая – позволяет выстроить целостную систему знаний о мире. 3. Прогностическая – наука помогает не только познать и изменить мир, но и спрогнозировать последствия этих изменений.

Уровни научного познания Ученые выделяют 2 уровня научного познания: 1. Эмпирический 2. Теоретический

Эмпирический уровень Его задачей является описание изучаемых предметов и явлений. Методы: 1. Наблюдение 2. Описание 3. Эксперимент 4. Моделирование

Наблюдение Наблюдение – это целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений, в ходе которого происходит получение знаний о внешних свойствах и признаках изучаемых объектов. Наблюдение опирается на ощущение, восприятие, представление.

Описание Описание – это фиксирование сведений, полученных в ходе наблюдения.

Эксперимент Эксперимент – это метод исследования, который происходит в строго определенных условиях, которые часто происходят искусственно.

Моделирование Моделирование применяется тогда, когда проведение эксперимента затруднительно(большие материальные затраты, угроза экологии). В этом случае создается модель предмета или явления. На сегодняшний день широкое распространение получило компьютерное моделирование.

Теоретический уровень На этом этапе происходит объяснение изучаемых предметов или явлений. Полученные знания фиксируются в форме понятий, научных теорий и законов. Методы: 1. Выдвижение научных гипотез 2. Формулирование научных теорий.

Гипотеза Гипотеза – это предположение, с помощью которого пытаются объяснить факты, не укладывающиеся в рамки прежних учений. На основе проверки гипотез происходит построение научных теорий.

Научная теория Это логическое объяснение предметов и явлений окружающего мира.