План-конспект урока по биологии (7 класс) по теме: Урок биологии в 7 классе Тема «Медоносная пчела. Пчеловодство»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пчёлы. изучить особенности строения и поведения пчёл.
Advertisements

Выполнили: Нефедов Максим и Настя, учащиеся 3 «Б» класса Консультанты: Патрина Т.М. и Санина Т.Б. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
МОШ – И «Лицей – интернат 7» г. Бердска «Пчелы и продукты пчеловодства» Выполнила: ученица «А» класса Наторхина Екатерина Игоревна Руководитель: Петровская.
Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых.
Тарасов Руслан Класс 9А Школа МОУ СОШ Тарасов Руслан 68 Учитель информатики Гунер Людмила Николаевна Предмет химия Тема урока-презентации Продукты пчеловодства.
Особенности перепончатокрылых Имеют перепончатые крылья; Имеют перепончатые крылья; Многие живут группами, где существует разделение труда; Многие живут.
Класс Насекомые Отряд Перепончатокрылые. Общая характеристика тыс. видов 2.Распространены повсеместно, кроме Антарктиды 3.Имеют 2 пары прозрачных.
Пчелиный мёд – источник ценнейших легко усвояемых веществ Если хочешь сохранить молодость, то обязательно ешь мёд. Авиценна.
Общественные насекомые пчелы термитышмелиосы муравьи.
Тема урока: Муравьи и пчёлы - общественные насекомые. Охрана насекомых.
Определение качества мёда Подготовила: Невоструева Анна, ученица 8-А класса Руководитель: Кокорева С.В., учитель химии 2014 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
II окружная научно-практическая конференция младших школьников «Я - исследователь» Секция «Медицина, физиология, здоровый образ жизни» Автор : Авдеев Артем,
Пчёл водить- не разиня рот ходить. -Пчёлы – древние обитатели нашей планеты. -В нашей стране пчеловодство было развито около 2,5тысяч лет назад. -Историк-летописец.
Цель работы: Выяснить значение пчёл в жизни человека. Задачи: а) собрать информацию о пчёлах в научной литературе; б) описать значение пчёл и продуктов.
Куликов Артём ученик 3 «А» класса лицея 10 г. Волгограда.
Учитель Бородина Людмила Николаевна 1 квалификационная категория МОУ Первомайская СОШ Агаповского района «Идентификация неорганических и органических веществ»
ПЧЕЛОВОДСТВО Выполнили: Старикова Кристина и Гаврилова Александра Неполная средняя школа 16 Презентация по биологии.
Пчелы Кононова Анастасия 7 А. Внешнее строение Относится к отряду перепончатокрылых На крыльях почти нет жилок Полосатое тело Четкое разделение на голову.
МОУ ГАНУСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РАМЕНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПЧЁЛЫИ ПРОДУКТЫ ПЧЕЛОВОДСТВА Подготовила: ученица 7 класса Ерзнкян.
ЗООЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОТНЫХ Этапы развития Зоологии.
Транксрипт:

Урок биологии 7 класс Медоносная пчела. Пчеловодство Демещенко Ирина Александровна ГБОУ СОШ 217 г.С.-Петербург

Здравствуйте!

Тема урока Медоносная пчела. Пчеловодство

Цели урока Сформировать знания о биологических особенностях медоносных пчел как общественных насекомых. Познакомить с историей пчеловодства и продуктами пчеловодства.

Задачи урока Выяснить особенности внешнего строения медоносной пчелы. Познакомиться с особенностями процессов жизнедеятельности пчел, их поведением. Выяснить значение медоносных пчел в природе и жизни человека.

Систематическое положение пчел Царство Тип Класс Отряд Семейство Род Вид Животные Членистоногие Насекомые Перепончатокрылые Пчел Настоящие пчелы Медоносная пчела

1. «Кто-кто в теремочке живет» или состав пчелиной семьи. 2. «Какая она - пчела?» или особенности строения медоносной пчелы. 3. «Где зарыт клад?» или откуда пчелы берут яд, воск, мед и маточное молочко. 4. «Что есть что?» или перга и прополис - тайны пчелиного двора. 5. «Такие разные - откуда?» или размножение медоносной пчелы. 6. «Бывает ли луковый мед?» или значение пчел в природе и жизни человека.

«Кто-кто в теремочке живет» или состав пчелиной семьи

«Кто-кто в теремочке живет» или состав пчелиной семьи.

Строение головы пчелы

«Какая она-пчела? или

«Где зарыт клад?» или откуда пчелы берут яд, воск, мед и маточное молочко.

«Что есть что?» или перга и прополис - тайны пчелиного двора.

«Такие разные-откуда?» или размножение медоносной пчелы.

«Бывает ли луковый мед?» или значение пчел в природе и жизни человека.

«Если они исчезнут с лица Земли – через 4 года исчезнет все человечество» А. Эйнштейн

Определение наличия примесей в меде Пробу меда растворяют в воде (1:1) Что наблюдаем? Если осадок появился - в меде присутствуют примеси.

Экспресс - метод определения качества пчелиного меда Изменение окрашивания раствора меда указывает на наличии муки или крахмала. Пробу меда растворяют в воде (1:1) и добавляют 1 каплю раствора йода. Что наблюдаем?

Экспресс - метод определения качества пчелиного меда Если произошло вскипание в следствие выделения углекислого газа- мед содержит мел. Пробу меда растворяют в воде (1:1) и добавляют 1-3 капли уксусной кислоты. Что наблюдаем?

Почему пчел называют общественными насекомыми?

Общественные насекомые, т.к. пчелы яд опылите ли мед воск маточное молочко прополис

Домашнее задание 1. Выучить параграф 28 и составить кроссворд по теме урока. 2. Выучить параграф 28 и подготовить сообщение и презентацию: «История пчеловодства» «Целебные свойства меда» «Продукты пчеловодства и их применение»

Спасибо за внимание!