Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Методика преподавания изобразительного искусства в современной школе

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на семинаре учителей образовательной области «Искусство» общеобразовательных учреждений Корочанского района Белгородской области Резниченко.
Advertisements

«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Новый тип урока ИЗО в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
Современный урок изобразительного искусства. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Методический день по теме: Совершенствование обучающего и воспитательного потенциала уроков как фактора повышения качества знаний в условиях модернизации.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Иващенко Галина Николаевна, учитель физики МКОУ «Новокрасненская СОШ»
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Базовые компетенции педагогической деятельности Составитель Галеева И.Ш., методист Городского методического центра.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Транксрипт:

Методика преподавания изобразительного искусства в современной школе Выступление учителя изобразительного искусства Андриановой Ирины Кабировны

это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Современный урок

использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса; реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов; обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей; установление осознаваемых учащимися межпредметных связей; - связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся; - мотивация и активизация развития всех сфер личности; - логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности; - эффективное использование педагогических средств; - связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся; - формирование практически необходимых знаний, умений и навыков, рациональных приемов мышления и деятельности; формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний. Качество современного урока определяется общими к нему требованиями

личностно – ориентированные, помогающие реализовать природные способности учащихся для их развития и применения в различной творческой деятельности; гуманно – личностные, основанные на всестороннем уважении и любви к ребенку, вере в его творческие силы; технологии сотрудничества, позволяющие вырабатывать совместно с учащимися цели, сотворчествовать с ними, быть для них другом, создавать исключительно положительное эмоциональное сопровождение, направленное на развитие устойчивого интереса; дифференцированное обучение по уровню художественно – творческого развития и потенциала; проблемное обучение – позволяющее создавать проблемную ситуацию и активировать самостоятельную деятельность учащихся по её разрешению; технологию индивидуализации по методу проектирования, который позволяет реализовать индивидуальность ребенка, его потенциальные возможности и способности в научно –исследовательской и конкурсной деятельности. Современные педагогические технологии

художественность (целостность, образность, ассоциативность, эмоциональность) как принцип организации; - активное расширение опыта эмоционально-ценностных отношений учащихся как опыта отношений мира и человека; - развитие форм художественного воображения как способности выражать эмоциональную оценку явления в чувственно воспринимаемых образах языком пространственных искусств; - акцент на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся; - развитие художественно-творческих способностей учащихся; - сотворчество ученика и учителя в процессе создания художественного образа; - функционирование произведения изобразительного искусства на уроке не как объекта, а как субъекта во время свободного, заинтересованного диалога; - свободная интеграция с другими видами художественно-эстетической деятельности; - диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства; - художественное пространство осуществления урока изобразительного искусства (кабинет), современные средства и оборудование. Характерные признаки современного урока изобразительного искусства:

Обязательный минимум по изобразительному искусству включает основные ценности и достижения национального и мирового искусства, фундаментальные понятия, связанные с языком художественной выразительности изобразительных (пластических) искусств, определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся, формирования их социальной и функциональной грамотности в сфере искусства.

Виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием различных форм выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных классических, современных).

Базовые компетенции педагогической деятельности Шадриков В.Д. Д.психол.н., профессор, директор Института содержания образования Института развития образования -компетентность в мотивации учебной деятельности ученика -компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала --конкретного урока -компетентность в целеполагании учебной деятельности -компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального -подхода в обучении -компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность) -компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач -компетентность в разработке программ деятельности и поведения -компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает: -компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче; -компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности) -компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности

-урок постижения новых знаний, умений и навыков (цель-ознакомление учащихся с новым материалом и формирование новых знаний, умений, навыков); -урок формирования и закрепления способов деятельности (цель - закрепление знаний, умений и навыков); -урок контроля и коррекции (цель - проверка и коррекция знаний, умений и навыков); -урок обобщения и систематизации (цель - обобщение и систематизация изученного); -комбинированный (смешанный) урок, направленный на решение педагогом сразу нескольких дидактических задач Типы уроков

1. Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) Схема конспекта урока (по Шадрикову)

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса Схема конспекта урока (по Шадрикову)

3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала Схема конспекта урока (по Шадрикову)

4. Закрепление учебного материала, предполагающее: постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; описание _____возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. Схема конспекта урока (по Шадрикову)

5. Задание на дом, включающее: постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания Схема конспекта урока (по Шадрикову)

программные и технические средства: кино–, аудио– и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети. Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) – наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов Слайд-фильмы можно использовать на всех темах и включать в любой этап урока, они, как правило, не имеет текстового сопровождения, демонстрация сопровождается кратким комментарием учителя Информационная технология обучения

построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения; коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя в них системное мышление; рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса; использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам; изучать явления и процессы в микро– и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования; представлять в удобном для изучения масштабе различные физические, химические, биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью. Информационные технологии позволяют

Таким образом, у учащихся формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования: умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме; умение работать в группе; умение находить информацию в различных источниках; коммуникативная компетентность; осознание полезности получаемых знаний и умений. Вывод