Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 9 класс) по теме: Презентация "Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения" для урока в 9 классе

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Ролики про шарики» Основы монтажа и специфика их применения в роликах на движке Докладчик: Серков Алексей.
Advertisements

Монтаж сценария Учебный модуль 2_3.. Сценарий Любой фильм, любой мультфильм состоит из отдельных кадров. Чтобы получить осмысленный сценарий, кадры необходимо.
Лекция 9 Монтаж МИЭМ, Монтаж и панорамы. Техника съемки.
Кино не только многоязыкое искусство, но и гораздо более технологичное, коллективное и многопрофессиональное, чем театр. Состав творческого киноколлектива.
* Два глаза видят два разных изображения, которые соединяются в одно объемное в зрительном анализаторе. * Такое зрение называется стереоскопическим.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Цель клоуз-теста формирование контекстного мышления, как основы текстовой деятельности.
Пять уроков творчества МОУ «СОШ 2» Медведева С.В..
Для создания авторы придумывают героев и сюжет, делают эскизы, разрабатывают сценарий, где детально отражают все события и выстраивают их в определённой.
киноискусство Владимирова Яна Яна Владимировна Владимировна.
1.Что, по вашему мнению, отличает кинофильм от видеофильма? Что нужно иметь для просмотра видеофильма? 2.Что такое сценарий? Где он используется? 3.Для.
Урок в 8 классе. Для выделения изображений используются инструменты Выделения: прямоугольное, лассо, волшебная палочка и т.д. Изображение, расположенное.
Особенности киномузыки. Фильма без музыки не существовало никогда. Во времена немого кино под сменяющие друг друга экранные картины импровизировал музыкант-
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Азбука кино Все, что вы хотели узнать о кинематографе!
Принцип золотого сечения: Высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в науке, технике, природе, искусстве и архитектуре.
Всероссийский интернет-семинар "Универсальные учебные действия как основа построения целостного образовательно-воспитательного процесса" Система заданий.
Урок по мировой художественной культуре 11 класс автор: Папенина Оксана Николаевна учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры.
Приветствие. Приветствовать друг друга можно по - разному. Главное, чтобы эти приветствия были искренними, доброжелательными и тогда нам будет хорошо вместе,
Вводная лекция. Жизнь человека, его действия зависят от сообщений, получаемых из внешней среды. Зазвонил будильник – пора вставать; вылез из кровати,
Транксрипт:

Усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа

Монтаж (франц. montage - сборка) - термин, имеющий в кинематографической практике два родственных и в то же время различных значения. Монтаж - завершающий производство фильма творческий и технический процесс, во время которого материал, снятый на пленку, проходит несколько этапов обработки и лучшие кадры соединяются в целостную композицию.

Чтобы кадры хорошо, четко монтировались, они должны быть и родственны между собой и в то же время отличаться друг от друга. Последовательно сочетаемые кадры активно взаимодействуют, сливаясь в восприятии зрителя в нерасторжимое целое. Монтажная фраза может быть составлена из кусков, снятых в разное время и в разных местах, включать в себя фрагменты и многочисленные детали какого-то одного определенного действия. Смысл отдельного кадра иногда существенно меняется от перемены монтажного контекста.

Советский кинорежиссёр, теоретик кино. Народный артист РСФСР

Лев Кулешов по праву считается «отцом монтажа». До него кадры склеивали один за другим, отражая только развитие действия на экране, но Кулешов первым догадался по очереди склеить лицо «звезды» немого кино Ивана Мозжухина с дымящейся тарелкой супа, с телом умершего ребенка, с прекрасной девушкой. Что получилось? Три разных по содержанию и эмоции фрагмента: герой голоден; герой обезумел от горя; герой влюблен и исполнен нежности, при этом выражение лица актера не менялось!

Монтажом называется также система смысловых, звукозрительных и ритмических соотношений между отдельными кадрами, которая слагается постепенно и закрепляется в готовом фильме.

Несколькими годами позже Л. Кулешов проведет ряд экспериментов, которые получат мировую известность и станут хрестоматийными объяснениями двух главных функций монтажа в кино. Первый эксперимент - "географический". В начальном кадре актриса Хохлова идет мимо Мосторга на Петровке. В другом - артист Оболенский идет по набережной Москва-реки. В этих кадрах они улыбнулись и пошли навстречу друг другу. Сама встреча и рукопожатие были сняты на фоне памятника Гоголю. Здесь герои повернулись и куда-то посмотрели. Следующим в последовательность был вставлен кадр Белого дома в Вашинтоне. Далее был кадр, снятый на Пречистенском бульваре, где актеры принимают решение и уходят. И, наконец, кадр, в котором они идут по ступеням храма Христа Спасителя.

Как вы считаете: почему такое происходит? Все, смотревшие этот материал, приходили к единому мнению, что герои вошли в Белый дом. Главный вывод - нужно уметь правильно организовать и направить действие актеров в соседних кадрах, тогда в сознании зрителя сложится впечатление единого пространства, а действия героев в этом пространстве будут восприняты как продолжающиеся непрерывно.

В природе существуют совсем другие закономерности восприятия и обработки информации человеческим сознанием: физиологические, психофизиологические, общепсихологические и социально- психологические. Именно они накладывают определенные условия на необузданную фантазию художников.

Сделать фотоснимки или рисунок человека с разным настроением (самочувствием)