Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация "Искусство и духовная жизнь"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСКУССТВО – практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей. ИСКУССТВО - специфическая форма общественного.
Advertisements

Искусство Искусство Презентация к уроку обществознания Автор Завезёнова Ирина.
Искусство это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Искусство и духовная жизнь Боровкова Т.Г., учитель МБОУ СОШ 25 г. Балаково.
ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ Обществознание. 10 класс. Учитель МОУ Бельская СОШ Тверской области Усачёва Н.В.
Выполнил: Бланк В.В.. План 1. Понятие искусства 2. Виды искусства 3. Стили в искусстве 4. Роль искусства в жизни общества.
Духовная сфера общества ч.2 Главатских В.Ю., учитель обществознания МАОУ «Лицей 6» г. Миасс.
Искусство Что такое искусство? Искусство – это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение.
Искусство как специфическая форма познания мира. Искусство – особый путь познания человеком мира, осмысления реальности посредством системы образов. Посредством.
Художественное познание.
Искусство – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе,
ВВЕДЕНИЕ В МХК ВИДЫ ИСКУССТВА. КУЛЬТУРА культура: результат материального и духовного развития общества национальная мировая материальная духовная процесс.
В широком значении- искушённость, мастерство, умение; В узком смысле- творчество по законам красоты.
Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С. Пушкин.
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
Б.М. Неменский «Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Каким.
Урок 1. Введение. Культура – от латинского «возделывание» «образование» «развитие» «воспитание» «почитание»
ПРАКТИКУМ « ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ» УРОК ПО ТЕМЕ «ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ» МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ИСКУССТВО 9 класс. ИСКУССТВОИСКУССТВО в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура и другие разновидности человеческой.
Основы теории искусства План: Искусство как феномен культуры Искусство как феномен культуры Понятие художественной культуры Понятие художественной культуры.
Транксрипт:

Искусство и духовная жизнь 10 класс Бойкова В.Ю.

Искусство- Особая форма общественного сознания Практическая деятельность человека,направленная на освоение и создание эстетических ценностей Выражает эстетическое отношение человека к миру

Искусство Создает особую реальность- художественную, в которой эстетическое отражение мира, как правило мало связано с утилитарными потребностями человека Форма художественного познания Человек с помощью искусства пытается осмыслить, отразить, преобразовать окружающий мир

Теории о происхождении искусства Биологизаторская ИгроваяМагическая Трудовая -из потребности привлечения внимания противоположного пола. -из душевного волнения, психики, находящейся в состоянии конфликта, в моменты преобразования и переключения энергии элементарных влечений на цели высокой творческой деятельности -из потребности расходования человеком нерастраченной й в трудовой деятельности энергии, - из необходимости тренировки для усвоения социальных ролей -форма различных видов магии, внедренной в повседневную деятельность (от первобытных времен) -результат труда : полезные качества произведенных предметов становятся объектом художественного наслаждения.

Искусство- «посредник того, чего нельзя высказать» (Гёте) Отражает чувственное восприятие окружающего мира Эстетика (от чувственный, чувствующий)-исследует сущность и формы прекрасного, общие законы искусства

Эстетическая культура Умение воспринимать прекрасное Воспитывается в человеке Необходимый компонент развитой личности

Взгляды на сущность искусства Искусство- подражание природе. Природа- лучший мастер форм Искусство- творческое самовыражение личности или знаково- символическая концепция

Предмет искусства Человек Его отношение с окружающим миром, другими индивидами Жизнь людей в определенных исторических условиях Художественные образы Результат вымысла Отражение действительности Процесс художественного обобщения, выделение существенных признаков познаваемых предметов

Выделите и выпишите со стр особенности искусства

Особенности искусства Чувственное восприятие окружающего мира Субъективно Образно (coздание художественного образа ) Искусство проявляет себя в законченных авторских произведениях Индивидуально создание произведений искусства, индивидуально и их вocприятие

Особенности искусства В искусстве не существует поступательного развития Художественные шедевры остаются неподвластными времени, сохраняют свою ценность Не зависит от опытного знания и материальных потребностей общества

Форма бытия искусства- художественное произведение, имеющее видовую и жанровую определенность и осуществляется в виде материального предмета-знака, который передает людям художественную концепцию, обладающую эстетической ценностью

Виды искусства пример архитектура живопись театр музыка литература скульптура фотоискусство балет эстрада кино жанры декоративно- прикладное цирк Портрет Натюрморт Пейзаж Бытовой жанр Анималистиче ский жанр Исторический жанр В основе различия-средства и способы выражения художественного образа

Жанр (от фр. genre род) общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения. В литературе: ода,баллада,трагедия,комедия,ром ан,поэма и др.

Стиль совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника Пример: барокко, классицизм, романтизм, реализм и др.

Составьте схему классификации видов искусства Стр.118

Функции искусства Функция Содержание Общественно- преобразующая Идейно-эстетическое воздействие на людей для преобразования общества Художественно- концептуальная Анализ состояния окружающего мира Воспитательная Формирует личность, чувства и мысли людей Эстетическая Формирует эстетические вкусы т потребности Утешительно- компенсаторная Гармонизирует душу, сохраняет и восстанавливает психическое развитие человека Предвосхищения Предвосхищает будущее Внушающая Воздействует на подсознание людей,психику

Вывод: специфика искусства проявляется в следующем Наглядно и образно Специфические средства и способы воспроизведения окружающей среды и создание художественных образов Большая роль в познании воображения и фантазии познающего субъекта

Проанализируйте последующие картины и стихотворения,опираясь на вопросы 1.Докажите,что это произведения искусства 2. Какие характерные черты искусства проявлены в данных произведениях 3. Обозначьте художественные образы и их содержание

Классицизм Боровиковский Портрет Державина

Ломоносов М.В. (Классицизм) Вечернее размышление о божием величестве... Лице свое скрывает день; Поля покрыла мрачна ночь; Взошла на горы черна тень; Лучи от нас склонились прочь; Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна. Песчинка как в морских волнах, Как мала искра в вечном льде, Как в сильном вихре тонкий прах, В свирепом как перо огне, Так я, в сей бездне углублен, Теряюсь, мысльми утомлен!

РЕПИН «БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ» Р(РЕАЛИЗМ)

Клод МОНЕ. «Впечатление. Восход солнца ». Импрессионизм

К.Бальмонт.Импрессионизм Солнце пахнет травами, Свежими купавами, Пробужденною весной, И смолистою сосной. Нежно-светлоткаными, Ландышами пьяными, Что победно расцвели В остром запахе земли. Солнце светит звонами, Листьями зелеными, Дышит вешним пеньем птиц, Дышит смехом юных лиц.

Винсент Ван Гог «Подсолнухи »

Домашнее задание Подготовить сообщение об одном из направлений искусства Параграф 11 Анализ документа-текст Платонова