Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета. Презентация Баландиной О.М. 2-а класс Урок 48
Словарная работа. 1. Работа со словами из словаря. Я начинаю новую тетрадь. Как снег, белеет первая страница. Тетрадь с волнением торопится узнать, Какая ей досталась ученица. -Какие известные вам словарные слова есть в этом стихотворении? -Выпишите их. Обозначьте опасные места.
2. Знакомство с новыми словами: ученица, ученик. -Запишите слова. Какие однокоренные слова можно подобрать к ним?
Проверка домашнего задания: с.33,Упр 66 (дидакт. материал) -Какие выписали слова- названия действий, которые отвечают на поставленный вопрос что делала? что делали? (воровала,снабжали,приносили, выдавливали, уничтожали) -Попробуйте определить, чем будем заниматься на уроке, главную задачу урока. - Составим план урока.
План. 1. Учиться задавать вопросы к словам. 2. Находить в тексте слова-действия. -Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность) Работа в учебнике: Упр 83 -Подберите к словам-названиям предметов слова- названия действий. -Что у вас получилось?
Проверь себя: Тигр рычит. Кот мяукает. Мышка пищит. Лягушка квакает. Щенок скулит. Воробей чирикает.
Физминутка:
Работа в группах: Упр группа: ветер (что делает?) …, …, …. 2 группа: дождь (что делает?) …, …, …. 3 группа: листья (что делают?) …, …, …. -Сделайте вывод. -Сравниваем свой вывод с авторским по учебнику стр. 64.
Проверь себя: Ветер (что делает?) шумит, свистит, дует. Дождь (что делает?) льёт, идёт, моросит. Листья (что делают?) шуршат, падают, кружатся.
Применяем новые знания Прочитайте слова в столбиках. Составьте и запишите предложения. Образец: Бабочка летает. бабочка крякает утка воет рыбка летает волк лает собака плавает
Проверь себя: Утка крякает. Рыбка плавает. Волк воет. Собака лает.
Развиваем умения Прочитайте. Какие действия могут выполнять эти животные? Подберите к картинкам слова – названия действий. Комар ( что делает?) Змея ( что делает?) Корова ( что делает?)
Проверь себя: Комар (что делает?) жужжит, кусает, летает… Змея (что делает?) шипит, ползёт, кусает… Корова (что делает?) мычит, жуёт, пасётся…
Итог урока: Какую основную задачу ставили на уроке? Что мы делали на уроке? Были ли трудности? Справились вы с этой задачей? Что получилось лучше всего?
Твоя работа на уроке: