Владимир Владимирович Маяковский 1929 г
Владимир Маяковский родился в селе Багдади в Грузии (Российская империя) в семье Владимира Константиновича Маяковского ( ), служившего лесничим третьего разряда в Эриванской губернии, с 1889 в Багдадском лесничестве.Эриванской губернии Семья Маяковских, Кутаиси, 1905 год
Мать поэта, Александра Алексеевна Павленко ( ), из рода кубанских казаков, родилась на Кубани. Также у него было две сестры: Людмила ( ) и Ольга ( ) и брат Константин, который умер в трёхлетнем возрасте от скарлатины. В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. В июле 1906 года от заражения крови умер его отец после того, как уколол палец иголкой, сшивая бумаги. С тех пор Маяковский терпеть не мог булавок и заколок.1902 году гимназию Кутаиси 1906 года
Маяковский. Казань, февраль 1914 года Маяковский в 1924 году Покончил жизнь самоубийством (застрелился) 14 апреля 1930 года 14 апреля 1930 года Владимир Маяковский похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Проблему детства Маяковский решал неожиданным, но чрезвычайно характерным образом: каждой буковкой своих стихов Маяковский уговаривал детей поскорее покинуть страну детства и перейти в подданство великой страны взрослых. Он не уставал призывать своих маленьких читателей поскорее пробежать этот возраст, как пробегают второпях опасный или скучный участок пути. Главное время в его стихах для детей будущее взрослое. Мы сомкнутым строем в коммуну идём И старые, и взрослые, и дети. Товарищ подросток, не будь дитём, А будь борец и деятель.
... Трудно назвать какого-либо поэта, писавшего в 20-е годы, который мог бы разговаривать с детьми на таком близком и понятном им языке, как Маяковский. Откровенностью и горячностью, страстностью чувств и мыслей, жаждой познания и стремлением к деятельности проникнуты все его детские стихи!.. Впервые Маяковский обратился к детской литературе в 1918 г. Последнее стихотворение было написано им за две недели до смерти (14 апреля 1930-го года В 1958 году на площади Маяковского (ныне Триумфальная площадь) в Москве поэту был установлен памятник.1958 году Триумфальная площадь Москве
Скульптор А П. Кибальников
Он писал не для того, чтобы его стихами любовались, а для того, чтобы стихи работали, врывались в жизнь, переделывали ее. В любой детской книжке - будь то сказка, песенка или цепь смешных и задорных подписей под картинками - Маяковский так же смел, так же честен, прям и серьезен, как и в своей поэме "Хорошо!" или "Во весь голос". И в то же время, работая над стихами для детей, он никогда не забывал, что его читатели - маленькие, всего по колено ему ростом. Осторожно, сдерживая свой громовой голос, как бы не желая напугать ребят, он беседует с ними о важных материях - шутливо, ласково, уважительно;
Многое позаимствовал поэт из русского фольклора. В «Сказке о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий» широко использованы элементы традиционной сказки. Жили-были Сима с Петей. Сима с Петей были дети. Пете 5, а Симе 7 - и 12 вместе всем.
« Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий » написана в 1925-м году. Это первое детское произведение Владимира Маяковского. Когда-то в одном из ранних стихотворений поэт бросил такую кощунственную фразу: Я люблю смотреть, как умирают дети. Мы не знаем, о чём думал Маяковский, когда писал эти слова. Возможно, имелось в виду, что дети должны как можно скорее переставать быть детьми, вырастать, превращаться во взрослых. « Сказка о Пете » отчётливо воплотила идею бегства от детства. Петю и Симу разделяют не два года (два года разницы это пустяки!) их разделяют десятилетия, их разделяют века, целая социальная эпоха.
Петин папа был преважным: в доме жил пятиэтажном. и, как важный господин, в целом доме жил один. Очень толстый, очень лысый, злее самой злющей крысы. В лавке сластью торговал, даром сласти не давал. Сам себе под вечер в дом сто пакетов нес с трудом, а за папой, друг за другом, сто корзин несет прислуга.
Материал подготовлен учителем начальной школы Канюка Г.Т. МБОУ СОШ 53 Г Краснодар