Изобразительные средства языка. Сравнение.
Цели - Учить выделять и сравнивать существенные признаки предметов; -С-Составлять предложения описательного характера с использованием сравнений; -Р-Развивать внимание, воображение.
Не спеши языком – торопись делом!
Задание 1. Замени выражение одним словом. Огромный кусок льда, земли Глыба
Очень большой, занимающий много места предмет Громоздкий
Светится прерывистым, слабым светом Мерцает
Бабочка или птица, легко перелетает с места на место Порхает
Мелкие волны на поверхности воды Рябь
Тёплая погода, наступившая после сильных морозов Оттепель
Красивые речи приятно слушать
Задание 2. Составить все возможные словосочетания со словами: ПРЯМОЙ СВЕЖИЙ ХОЛОДНЫЙ ОСТРЫЙ
Отгадай загадку Нет у солнца и дождя Ни единого гвоздя, А построили в два счёта Поднебесные ворота. Радужная арка Запылала ярко, Разукрасила траву, Расцветила синеву. С.Я.Маршак
Снежок Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло.
Снежок Где летом пели зяблики, Сегодня – посмотри! – Как розовые яблоки, На ветках снегири.
Снежок Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух, И ловит кошка рыжая Весёлых белых мух.
Допиши предложения Снег лежит, как___________________. Лед прозрачный, как______________. Снежинки сверкают, как ____________. Ели и сосны стоят в снегу, как будто надели_______ и ________. Деревья разукрашены инеем, точно ____________. покрывало стекло огоньки серебром шубы шапки
Загадки В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке. Только жёлтые лучи У него не горячи. Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него – И не будет ничего.
Играть играй, да дело знай Попробуй придумать и записать как можно больше слов, в которых 3 буквы и три звука. Первая буква Р, вторая буква –буква гласного звука, а третья – буква глухого согласного звука. РАК РИС РИФ РОК РОС РОТ