Элективный курс по литературе (5 класс) по теме: Презентация к уроку по рассказам Анатолия Митяева

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБУК «Лысогорская межпоселенческая центральная библиотека» ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА Международная акция 2014 год.
Advertisements

МБУК «Лысогорская межпоселенческая центральная библиотека» ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА Международная акция 2014 год.
Сегодня на уроке Грамматическое значение Словообразовательное значение Лексическое значение.
ОʘОПЫ - полевые земляные сооружения, служащие огневыми позициями и простейшими укрытиями для личного состава и боевой техники. Бывают одиночные, парные,
День Защитника Отечества. Историческая справка День защитника Отечества – под таким названием мы отмечаем этот праздник. 23 февраля - день воинской славы.
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
С.Алексеев "Рассказы о Великой Отечественной войне"
Использование наглядных пособий, музыкального сопровождения на уроках ОРКСЭ Учитель 4 класса МБОУ «Хохломская средняя общеобразовательная школа» Ситникова.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор – Гребнева Т.В. воспитатель ГДОУ детский сад 40 Кировского района Санкт-Петербурга.
13. Название деревни, в которой военный совет принял решение оставить Москву. 1.Кто по национальности был Багратион? 2. Расположение войск под открытым.
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 292 с углубленным изучением математики Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
ко Дню Победы - 9 мая для дошкольников и младшего школьного возраста
Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор – Гребнева Т.В. воспитатель ГДОУ детский сад 40 Кировского района Санкт-Петербурга.
Битва под Москвой - коренной перелом в Великой Отечественной войне 30 сентября апреля 1942.
Когда началась Великая Отечественная война? Какие страны воевали друг с другом в ходе этой войны?
В окопах Сталинграда. Правда о войне в повести Виктора Некрасова.
Транксрипт:

Анатолий Митяев Анатолий Васильевич Митяев родился 12 мая 1924 года в селе Ястребки Рязанской области. Закончив 9-й класс в подмосковной Клязьме, подал документы в лесной техникум. Летом 1942 года записался добровольцем на фронт, и уже на третий день пребывания в армии был в бою. Служил орудийным номером в гвардейском миномётном дивизионе.

Редакторская деятельность В 1950–1960 годах Митяев был ответственным секретарём газеты «Пионерская правда»

Редакторская деятельность 1960 – 1972 г.г – главный редактор детского журнала «Мурзилка».

Редакторская деятельность Позднее Митяев возглавлял редакцию студии «Союзмультфильм». Мультфильмы по сценариям Митяева: «Потерялась внучка», «Пингвины», «Чужие краски», «Приключения Точки и Запятой», «Три пирата», «Шесть Иванов – шесть капитанов». Позднее Митяев возглавлял редакцию студии «Союзмультфильм». Мультфильмы по сценариям Митяева: «Потерялась внучка», «Пингвины», «Чужие краски», «Приключения Точки и Запятой», «Три пирата», «Шесть Иванов – шесть капитанов».

Произведения Анатолия Митяева

«Книга будущих командиров» – самая известная работа Анатолия Васильевича Митяева. Она переиздавалась несколько раз и была невероятно востребована мальчишками. Она уводила в другие времена и далекие страны, обещала захватывающие и будоражащие воображение приключения. Ребята, листая страницы, мечтали стать полководцами, совершать подвиги, гордились страной и героями, которые в ней жили. Может быть, именно таких книжек не хватает сегодняшним мальчишкам?

В книге рассказывается о великих битвах и тактике знаменитых полководцев, о героических подвигах и уникальном военном оружии всех эпох и народов. Подрастающие историки и командиры совершат увлекательное путешествие во времени, побывают на полях сражений, узнают замыслы военачальников и попытаются понять, как делается ИСТОРИЯ.

«Отпуск на четыре часа» Жанр произведения. Сюжет рассказа. Почему товарищи немного завидовали Плотникову? Почему радость от предстоящей встречи с родными была тревожная? Для чего автор включает в повествование описание деревни? Какую роль при этом играют эпитеты? Антитеза в рассказе. Её роль в раскрытии чувств героя. О чём «рассказала» кошка солдату? Какая хорошая примета обнадёжила Василия Плотникова? Что защищает каждый солдат? Что помогает солдату идти в бой, вновь подниматься в атаку, преодолевая себя? Жанр произведения. Сюжет рассказа. Почему товарищи немного завидовали Плотникову? Почему радость от предстоящей встречи с родными была тревожная? Для чего автор включает в повествование описание деревни? Какую роль при этом играют эпитеты? Антитеза в рассказе. Её роль в раскрытии чувств героя. О чём «рассказала» кошка солдату? Какая хорошая примета обнадёжила Василия Плотникова? Что защищает каждый солдат? Что помогает солдату идти в бой, вновь подниматься в атаку, преодолевая себя?

Антитеза в рассказе. Её роль в раскрытии чувств героя. Антите́за - противопоставление характеров, образов, обстоятельств, создающее эффект резкого контраста.

Анализ эпизода

Творческое задание Пофантазируйте и опишите, как жители деревни Яблонцы возвращались в свои дома. Как семья Плотниковых писала своему защитнику письмо. Напишите письмо защитнику Родины.

Анализ рассказа «Мешок овсянки» Словарная работа (траншея, блиндаж, вещмешок, паёк) Сюжет рассказа Словарная работа (траншея, блиндаж, вещмешок, паёк) Сюжет рассказа

Блинда́ж (фр. blindage, от фр. blinder «покрывать заслонами») постоянное или временное фортификационное подземное сооружение для защиты от пулемётного, артиллерийского, миномётного огня, оружия массового поражения и для отдыха личного состава. По своей конструкции напоминает сруб, полностью заглубленный под землю. Поскольку эти строения строились в основном в военное время для размещения штабов, полевых больниц и т. п., то их старались делать как можно более сокрытыми от глаз противника.фр. фортификационное сооружение личного составасрубштабовполевых больниц Словарная работа

Траншея – выемка в грунте, окоп.

«Зоркий глаз» (задание для следопытов) Укажите неточность, допущенную художником. Попытайтесь объяснить причину этой неточности. Укажите неточность, допущенную художником. Попытайтесь объяснить причину этой неточности.