«Английский язык в детском саду» дополнительная образовательная программа для детей среднего дошкольного возраста 4-6 лет.
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить, тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Учебная программа « «Занимательный английский»: рассчитана на 2 учебных года (144 учебных часа), по 72 учебных часа в год, 1 часа в неделю. Возраст: 4-6 лет. Длительность занятий: минут.
Цель курса: развитие лингвистических способностей дошкольников и младших школьников посредством активизации их творческой деятельности. Направленность программы: культурологическая с интеграцией художественно эстетической.
Задачи образовательной программы «Занимательный английский»: Обучающие: - обучить дошкольников основам английской фонетики, первоначальным навыкам английской разговорной речи для решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.
Развиваюшие - развить у детей а) речевые способности: фонематический слух, способности к догадке, к имитации, к логическому изложению, чувство языка. б) психические функции, связанные с речевой деятельностью (речевое мышление, память, внимание, воображение, восприятие) в) навыки практического и интеллектуального труда, познавательную активность детей.
Воспитательные -формировать умение общаться, воспитывать такие черты характера, как трудолюбие, активность, целеустремленность. -воспитывать любовь к родному и иностранному языку, толерантное отношение к народам других стран и их культуре.
Формы организации деятельности: Речевые и фонетические разминки. Стихотворные примеры, рифмовки. Игры, ролевые игры, инсценировки. Рисование, конструирование, лепка (развитие мелкой моторики).
Задачи (1 год обучения): формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке; развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления. воспитание интереса и уважения к культуре других народов.
Задачи (2 год обучения): расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке; развитие языковой догадки, мышления, творчества; воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.
Содержание курса: Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется видео и аудиозаписи со стихами и песнями на английском языке.
Первый год обучения. На занятиях знакомства с новой лексикой используются стихи и песенки с готовыми речевыми образцами или словами. В первом полугодии стихотворения, используемые на занятиях, состоят из русских слов и лишь включают в себя одно или несколько слов на английском языке. Каждое пятое занятия предназначено для игрового закрепления знаний детей.
Второй год обучения. На втором году обучения ребята в течение первого месяца повторяют изученное в прошлом году. А затем изучают новые более сложные темы с большим количеством новых слов и выражений. Знакомясь с буквами, ребята знакомятся и с их звуковым содержанием, на таком занятии дети рисуют букву в альбоме и заучивают стих с ней. Занятия для закрепления на этом году встречаются реже, так как темы требуют более глубокой проработки.