«Что нужно знать о ребенке 5 -6 лет?»
У детей появляется произвольность как новое особое качество основных психических процессов внимания, памяти -приобщать к занятиям, требующим произвольного движения; -формировать культуру поведения в общественных местах, за столом, в гостях и т. п., освоение правил формальной речевой вежливости, правил приличия; -использовать задания на воспроизведение образца и работу по словесной инструкции; -осваивать игры с правилами; -раскрывать перед детьми, какую роль правила играют в жизни взрослых людей
У ребенка появляется способность удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий может выстраивать представления о росте и развитии в мире живой природы, о процессах изготовления какой-либо вещи; пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить, как он был маленьким, откуда взялся; возникает вопрос, что значит умереть, и появляется страх смерти.
Выделяйте свободное время для того, чтобы выслушать ребенка, поговорить с ним «о жизни», выяснить, какие проблемы волнуют его.
Происходит активное осмысление жизненных ценностей образ взрослого будущего у современного ребенка это нередко образ сферы потребления, а не сферы деятельности содействовать тому, чтобы ребенок задумывался о том, что он хочет делать, в каких сферах человеческой деятельности собирается реализовать себя;
Важнейшие векторы нравственного, духовного развития это: ориентация на продуктивный и необходимый для других людей труд; ориентация на стабильную семейную жизнь; ясные представления о добре и зле, которые включают приверженность ценностям справедливости, правды, взаимопомощи, сострадания, уважения жизни каждого сущест ва, верности, доброты; уважение к старшим; уважение к культуре и истории своего народа и к своей стране.
Старший дошкольный возраст период социализации ребенка. необходимо приложить значительные усилия к формированию у детей умения общаться и сотрудничать со сверстниками; Создавать разнообразные ситуации совместной деятельности детей, в ходе которой у них возникнет необходимость согласования намерений и координации действий.
Ребенка все больше интересуют взаимоотношения людей Если до сих пор ребенка интересовал преимущественно окружающий мир, то в пять лет акцент его внутреннего, душевного внимания смещается на взаимоотношения людей; обладают прекрасным чутьем на реальное отношение к себе и к другим, чувствуют неискренность; появляется критичность в оценке взрослого, у некоторых детей проявляется уже и независимость собственных суждений от оценок авторитета.
Отмечается увеличение сложности эмоциональной жизни ребенка и уход ее с поверхности поведения в глубь его души. теперь он может сознательно и намеренно скрывать свои чувства от других; более тонко воспринимает нюансы душевного состояния других людей и отношения к нему и друг к другу; появляются устойчивые чувства и отношения; может получать удовольствие и чувствовать гордость от преодоления физических трудностей
Развитие тонких эмоциональных реакций ребенка на красоту окружающего мира. дети чувствительны к цвету, форме; могут испытывать сильный и непосредственный восторг от созерцания яркого пейзажа
Возраст идентификации ребенком себя со взрослыми того же пола. приучать детей к традиционным видам мужского и женского бытового труда; девочки нуждаются во внимании и заботе, похвале со стороны отцов и дедушек, а мальчики особенно нуждаются в том, чтобы мамы и бабушки, а также женщины- педагоги видели в них опору, защитников и помощников.
Спасибо за внимание!