Презентация к занятию (старшая группа) на тему: Родительское собрание "Что нужно знать о ребенке 5 - 6 лет?"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Advertisements

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
«Моё здоровье – моя крепость» СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель начальных классов, высшей категории, почётный работник общего образования Российской Федерации. Муниципального.
Психическое развитие ребенка в раннем детстве от года до трёх.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
Подготовила: Липатова Е.Д. Педагог-психолог ДОУ 9 «Черепашка» г. Радужный, 2012.
Борисовой Ирины Леонидовны МДОУ : д / с п. Родники группа раннего возраста год.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Физическое развитие Познавательно -речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Есть много профессий на Земле. Почему же я выбрала эту профессию? Это мое призвание, учитель самая нужная и лучшая профессия, самая необычная. Учитель.
Возрастные психологические особенности пятиклассников Подготовила и провела классный руководитель: Яковлева Ирина Владимировна.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)
Седьмой год жизни продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. В среднем рост.
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
Транксрипт:

«Что нужно знать о ребенке 5 -6 лет?»

У детей появляется произвольность как новое особое качество основных психических процессов внимания, памяти -приобщать к занятиям, требующим произвольного движения; -формировать культуру поведения в общественных местах, за столом, в гостях и т. п., освоение правил формальной речевой вежливости, правил приличия; -использовать задания на воспроизведение образца и работу по словесной инструкции; -осваивать игры с правилами; -раскрывать перед детьми, ка­кую роль правила играют в жизни взрослых людей

У ребенка появляется способность удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий может выстраивать представления о росте и развитии в мире живой природы, о процессах изготовления какой-либо вещи; пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить, как он был маленьким, откуда взялся; возникает вопрос, что значит умереть, и появляется страх смерти.

Выделяйте свободное время для того, чтобы выслушать ребенка, поговорить с ним «о жизни», выяснить, какие проблемы волнуют его.

Происходит активное осмысление жизненных ценностей образ взрослого будущего у современного ребенка это нередко образ сферы потребления, а не сферы деятельности содействовать тому, чтобы ребенок задумывался о том, что он хочет делать, в каких сферах человеческой деятельности собирается реализовать себя;

Важнейшие векторы нравственного, духовного развития это: ориентация на продуктивный и необходимый для других людей труд; ориентация на стабильную семейную жизнь; ясные представления о добре и зле, которые включают приверженность ценностям справедливости, правды, взаи­мопомощи, сострадания, уважения жизни каждого сущест­ ва, верности, доброты; уважение к старшим; уважение к культуре и истории своего народа и к своей стране.

Старший дошкольный возраст период социализации ребенка. необходимо приложить значительные усилия к формированию у детей умения общаться и сотрудничать со сверстниками; Создавать разнообразные ситуации совместной деятельности детей, в ходе которой у них возникнет необходимость согласования намерений и координации действий.

Ребенка все больше интересуют взаимоотношения людей Если до сих пор ребенка интересовал преимущественно окружающий мир, то в пять лет акцент его внутреннего, душевного внимания смещается на взаимоотношения людей; обладают прекрасным чутьем на реальное отношение к себе и к другим, чувствуют неискренность; появляется критичность в оценке взрослого, у некоторых детей проявляется уже и независимость собственных суждений от оценок авторитета.

Отмечается увеличение сложности эмоциональной жизни ребенка и уход ее с поверхности поведения в глубь его души. теперь он может сознательно и намеренно скрывать свои чувства от других; более тонко воспринимает нюансы душевного состояния других людей и отношения к нему и друг к другу; появляются устойчивые чувства и отношения; может получать удовольствие и чувствовать гордость от преодоления физических трудностей

Развитие тонких эмоциональных реакций ребенка на красоту окружающего мира. дети чувствительны к цвету, форме; могут испытывать сильный и непосредственный восторг от созерцания яркого пейзажа

Возраст идентификации ребенком себя со взрослыми того же пола. приучать детей к традиционным видам мужского и женского бытового труда; девочки нуждаются во внимании и заботе, похвале со стороны отцов и дедушек, а мальчики особенно нуждаются в том, чтобы мамы и бабушки, а также женщины- педагоги видели в них опору, защитников и помощников.

Спасибо за внимание!