Разработка технологического процесса сборки и сварки металлической конструкции «Главная палуба в районе 104…114 шп. ЛБ секция 23РА.» Работу подготовил: студент группы СП-09 Губайдулин Павел Юрьевич
Конструкция Конструкция Главная палуба является составной частью судна, в районе 104…114 шпангоута. Изготовлена из стали марки D 32, ГОСТ Состоит из 5 листов, толщиной 11 мм. продольного и поперечного набора: Продольного набора состоящего из бимсов, представляют собой полособульбовый профиль, Изготавливается из листового металла толщиной 10 мм. Количество бимсов 17 штуки. Поперечного набора состоящего из карлингсов, которые представляют собой тавровыми балками. Изготавливается из листового металла толщиной 15 мм. Количество карлингсов 2 штук. Продольный набор является главным. В процессе эксплуатации в составе судна платформа испытывает динамические нагрузки от окружающей среды, знакопеременные нагрузки от работ главного двигателя и распределительные нагрузки от перевозимого груза. С точки зрения применения механизированных способов сварки конструкция технологична.
Сталь Д32 ГОСТ 5521 – 86 Сталь марки Д32 ГОСТ сталь повышенной прочности, применяется в морском судостроении. Сталь спокойная, по свариваемости относится к 1 группе – хорошо сваривается, т.к. содержание углерода до 0,25%
Изменение технологического процесса В связи с увеличением годовой программы выпуска, целесообразно заменить: сборку карлингсов на стенде, по заводскому технологическому процессу, на сборку в кондукторе. Автоматическую сварку наружной обшивки с кантовкой, на автоматическую сварку под слоем флюса с обратным формированием сварного шва на электромагнитном стенде с флюсовыми подушками. Ручную дуговую сварку (РДС) стенки карлингсов на автоматическую сварку под слоем флюса на весу. РДС поперечного набора – бимсов на полуавтоматическую сварку на весу.
Выбор и обоснование способов сварки Для постановки прихваток выбираю ручную дуговую сварку. Для сварки притыков карлингсов и бимсов между собой, приварку шпангоутов к бортовой наружной обшивке выбираю механизированную сварку в среде СО2. Для сварки наружной обшивки платформы выбираю автоматическую сварку под слоем флюса.
Ручная дуговая сварка производится на постоянном токе обратной полярности. Автоматическая сварка под слоем флюса производится на переменном токе. Полуавтоматическая сварка в среде защитных газов производится на постоянном токе обратной полярности. Род тока и полярность
Выбор и обоснование сварочных материалов Для РДС выбираю электроды марки УОНИИ 13/55 диаметром 4 мм, т.к. они подходят по химическому составу и механическим свойствам к основному металлу. Для механизированной сварки выбрал сварочную проволоку марки СВ08Г2С, в качестве защиты углекислый газ. Для автоматической сварки выбрал низкоуглеродистую проволоку СВ-08А и флюс ОСЦ-45
РДС: Диаметр электрода dэл = 5 мм Сила сварочного тока Iсв = 225 А УП: Расчеты производились на ПЭВМ при помощи программы CV 9-12 Диаметр электрода dэл = 1 мм Сила сварочного тока Iсв = 150 А Скорость перемещения дуги – 0,835 мм/с АДФ: Диаметр электрода dэл = 4 мм Сила сварочного тока Iсв = 502 А Скорость перемещения дуги – 0,6 м/ч Расчеты режимов сварки
Выбор сварочного оборудования Для выполнения прихваток ручной дуговой сваркой выбираю ВДМ-4 х 3010 Для выполнения механизированной сварки в среде СО2 выбираю ПДГ-315 с ВДУ-3010 Для автоматической сварки под слоем Флюса выбираю автомат АДФ-1202 с ВДУ-1202
Описание механизированного сборочно-сварочного приспособления Для изготовления секции платформы используем электромагнитный стенд. Для сборки балочных конструкций использую кондуктор.
Конструкцию разбил на 4 узла Узел 1. Сборка и сварка наружной обшивки Узел 2. Сборка и сварка продольного набора Узел 3. Сборка и сварка основного набора Узел 4. Конструкция в сборе. Технологический процесс
Методы контроля Для контроля качества конструкции используем: o предварительный контроль o пооперационный контроль o контроль готовой продукции Предварительный контроль: контроль основного металла, контроль сварочных материалов, контроль квалификации рабочих, сортность газа. Пооперационный контроль – это контроль, который производится в процессе изготовления конструкции. Проверяется технология изготовления конструкции в соответствии с технологическим процессом, замеры прихваток и сварных швов.
Для контроля сварных швов наружной обшивки выбираю радиографический метод контроля, основанный на использовании ионизирующего излучения, позволяющего получать изображения внутренней структуры сварного соединения на фотопленке. Также выбираю испытание керосином на мел. На сторону, которая удобна для осмотра, нанести меловую обмазку. Противоположную сторону обильно несколько раз смачивают керосином. В него можно добавить краску, например «Судан» красно- лилового цвета. Через минут на меловом фоне четко выявится керосиновые или цветные пятна. Контроль готовой конструкции
Мероприятия по технике безопасности К работе эл.сварщиками допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие мед.осмотр и имеющие документы подтверждающие специальное обучение и аттестацию в квалификационной комиссии. Каждый вновь принятый рабочий должен быть проинструктирован на рабочем месте, о способах безопасного ведения работ. Сборочно-сварочные работы выполняются в установленной для рабочих спецодежде и с применением соответствующих средств индивидуальной защиты. Цеха должны быть оборудованы противопожарными средствами защиты.
В результате изготовления платформы в районе 104…114 шп. ЛБ с учётом годовой программы выпуска шт., где ручная дуговая сварка была заменена на автоматическую сварку под слоем флюса на весу, а автоматическая односторонняя сварка на сварку под слоем флюса с обратным формированием сварного шва на электромагнитном стенде с флюсовыми подушками, повысилась производительность труда и качество сварки. Вывод