Презентация к уроку русского языка (7 класс) на тему: Сочинение-описание по картине Сайкиной "Детская спортивная школа"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сайкина Александра Васильевна Заслуженный художник Российской Федерации.
Advertisements

Уроки развития речи в 7 классе Цели: повторить основные особенности описания действий и трудовых процессов; расширить представления обучающихся о возможностях.
Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» Урок русского языка в 7 классе.
Уроки развития речи в 7 классе Описание внешности человека Цели: найти характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и суметь передать.
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Сочинение в жанре репортажа по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
РЕПОРТАЖ КАК жанр публицистики. ЦЕЛИ занятия: знакомство с особенностями репортажа как газетного жанра; подготовка к самостоятельному написанию репортажа;
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е.А. Евтушенко Цели: познакомить.
Сочинение-описание сравнительного характера по картине-портрету З.Е.Серебряковой «За завтраком» Учитель русского языка и литературы Агошкова Н.Н. МОУ Ульяновская.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА ПО ЦВЕТУ (для иностранных студентов 1 курса) Подготовила: Т.В. Крысенко.
Шестнадцатое ноября. Классная работа. Подготовка к написанию сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро».
Сочинение в жанре репортажа по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»
{ Урок развития речи - описание картины Зинаиды Серебряковой.
Двенадцатое ноября. Сочинение – рассказ по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
7 класс -подготовить учащихся к написанию сочинения по картине; -показать им художественные достоинства картины, умение художника раскрыть основную мысль.
Урок развития речи по русскому языку в 5 классе. Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Учитель М.А.Масловская.
Беседа о художнике Пластове и его картинах. Аркадий Александрович Пластов.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы Канунникова Светлана Фёдоровна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа 135 с углублённым изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга

Цели урока: познакомить с описанием действий людей, изображённых на картине; дать понятие о жанре репортажа; повторить сведения о групповом портрете и публицистическом стиле на основе анализа лексического поля картины; ввести в активный словарь семиклассников слова на спортивную тему; расширить культурный кругозор учащихся за счёт интегрирования речи и искусства

Репортаж – это информационный жанр, отличающийся оперативностью, завершённостью и событийностью. В репортаже сообщается о ещё неизвестном ярком событии, свидетелем или участником которого был журналист.

Журналист Репортёр

1. Тема одна 2. Автор присутствует, выражает свою оценку 3. Изложение от первого лица 4. Развёрнутость ( Что ? Где ? Когда ?) 5. Рассчитан на определённый круг людей 6. Цель – сообщить о новом, воздействовать на читателя 7. Тип речи – сочетание типов речи : повествование, описание, рассуждение 8. Языковые средства : разговорно - публицистический стиль, профессиональная лексика

Репортаж делается письменно, а интервью устно

Репортаж создаётся в публицистическом стиле, для которого характерна чётко выраженная авторская позиция Динамика создаётся за счёт глаголов, употреблённых в настоящем времени Прямая речь выступает средством характеристики людей, вносит экспрессию в репортаж

Художница родилась в 1925 году в Ивановской области Окончила Пензенское художественное училище и Харьковский государственный художественный институт Член Союза художников России с 1960 года Заслуженный художник России с 1980 года Героями её картин часто становились дети

Где происходит действие картины? Кто является участниками события? Каким видом спорта заняты герои картины? Какой момент занятий отразила художница?

Чем заняты гимнастки на заднем плане? Опишите их действия Что вы можете сказать о тренере? Опишите её позу и действия Видно, что женщина любит своё дело и с удовольствием передаёт свой опыт спортсменкам

Какая спортсменка выделяется среди других и почему? Как художница это показала? Гимнастка демонстрирует Удовольствие от занятий спортом и скрывает тяжёлый труд тренировок. Она настоящая спортсменка

Опишите сидящих на скамейке гимнасток : Поза Костюм Причёска Выражение лица

Объектцветобъектцвет одежда бантики волосы Объект Цвет Костюмы Бантики Волосы Зал

Объект Цвет Костюмы Чёрный, жёлтый, пурпурный, белый, бордовый, тёмно - вишнёвый Бантики Голубой, розовый, белый, ярко - красный, желтоватый, сиреневый, лимонный Волосы Русый, белокурый, темноволосая ; шатенка, блондинка Зал Все оттенки коричневого : песочный пол, бурый мяч, тёмно - коричневый « конь ». Картина выдержана в тёплых, коричневато-жёлтых тонах

= олимпиада, соревнование = журналист = построение

тренируются занимаются разминаются стоят поднимаются нагибаются выполняют упражнения держат обруч работают тянут носок вытянулись расправили плечи устремились вперёд вытянули руки отдыхают наблюдают

1. Вступление - 2. Основная часть - 3. Заключение - Здравствуйте, мы ведём репортаж из детской спортивной школы Описание спортивного зала, внешность гимнасток, их действия, поведение, интервью с одной из девочек Своё мнение о происходящем, личная точка зрения, пожелание спортсменкам на ближайших соревнованиях

1. Вводные слова ( кажется, по - моему, во - первых, во - вторых, я думаю, вероятно, на мой взгляд ), вниз ). 2. Местоимения ( я, мне ) 3. Соединительные союзы и предлоги ( и, да, в, на, об, и т. п.) 4. Наречия ( здесь, тут, впереди, сзади, направо, налево, сначала, вверх, вниз ).

Написать сочинение - репортаж, озаглавить его в соответствии с содержанием.