Художественный стиль текста урок русского языка 5 класс
Эпитет – образное определение предмета, например (разухабистое дерево). Метафора – перенос свойств одного предмета на другой на основе сходства (бурлящий водопад листвы). Олицетворение – наделение неживых предметов признаками и свойствами человека (ели задумчивы и серьезны, звезды уснули). Сравнение – сопоставление одного предмета с другим с целью создания художественного описания (листья ольхи, словно детские ладони).
Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, обсыпает ветки Новым серебром. С.А.Есенин
Сравнения Принакрылась снегом, точно серебром Распустились кисти белой бахромой (творительный сравнения) – кисти похожи на бахрому
Эпитеты Сонная тишина Пушистые ветки Золотой огонь Эпитеты Сонная тишина Пушистые ветки Золотой огонь
Олицетворения Береза принакрылась Заря, лениво обходя кругом…
Метафоры Горят снежинки Кисти распустились Обсыпает ветки новым серебром
Подберите эпитеты к словам: Ствол – Ветки – Листья – Тонкий, гибкий, стройный, белоснежный с черными полосочками Нежные, хрупкие, хрустальные, Изумрудные, клейкие, трепещущие
Какие сравнения можно использовать при описании березки? Березка, Ствол, Ветки, Сережки, Листики, как девушка, стройная и гибкая как свеча как руки как девичье украшение как кудри
Задание Написать сочинение – миниатюру, используя художественные средства языка: «Удивительное дерево – береза» или «Зимняя березка» (на выбор)
Домашнее задание на выбор 1. Нарисовать березку такой, какой она будет в ваше любимое время года. Написать текст (5-7 предложений), описывающих вашу картину 2. Составить вопросы викторины по художественным средствам языка (с примерами) 3. Выполнить упр. (списать, подчеркнуть слова в переносном значении, определить вид тропов).