Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Advertisements

Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Советы по написанию сочинения Часть С2 (По темам сборника И. П. Цыбулько) ГИА 2013.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Как писать сочинение-рассуждение на морально- этическую тему. Памятка (подготовка к заданию С2.2 ГИА- 2012) Учитель: Шелыганова Т.В. ГБОУ СОШ 658.
Сочинение ГИА. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение – удобное звено в устройстве.
ГИА-9 ЧАСТЬ 3 Сочинение-рассуждение по фрагменту текста Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 14» Дейкиной Натальей Викторовной.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
С 2.1. ГИА русский язык, 9 класс Советы по написанию сочинения Часть С 2 ГИА 2014 ГИА 2014 Маляр В.Е.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Часть С 2.1.
Транксрипт:

Сочинение один из самых сложных видов работы. В каждом варианте КИМа будет своя (отличающаяся от других) тема сочинения - цитата учёного-языковеда, писателя или философа. Чтобы понять её смысл, попробуйте найти ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку, - они подскажут, о чём писать в сочинении...

I.Вступление: введение предложенной в задании цитаты, выражение согласия с компетентным мнением учёного-лингвиста (писателя, поэта, филолога, философа). II. Основная часть: 1) теоретическое рассуждение, т.е. краткий комментарий к цитате (понимание смысла); (возможно сделать во вступлении); 2) доказательства (аргументы; языковой материал только из предложенного текста): а) пример 1, соответствующий теоретическому рассуждению и иллюстрирующий языковое явление, его роль в тексте; б) пример 2 и его роль в тексте. III. Заключение (вывод). Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения - подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Каждая часть сочинения пишется с красной строки. Помните, что задания С1 (изложение) и С2 (сочинение) будут проверять эксперты. Поэтому необходимо писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.

I.Вступление Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста ( филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора), который писал: "..." (выпишите цитату из задания). Известный лингвист ( филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает ( пишет, замечает): "..." (выпишите цитату из задания). Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что "..." (вводится цитата). Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что "..." (вводится цитата). Я (полностью) согласен с... Не могу не согласиться с... Я разделяю точку зрения... Я поддерживаю мнение... Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том, что...; вводные слова: по мнению..., по словам...

II. Основная часть Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Попробуем разобраться в смысле этих слов... Я согласен с этим высказыванием... Как можно понять это высказывание? Попробуем объяснить данное утверждение... Это высказывание я понимаю так:... Что имел в виду писатель (учёный)? О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания? Как понять смысл этих слов? Мне предстоит поразмышлять над этими словами. Задумаемся: что стоит за этими словами? Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так:... (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения). Высказывание лингвиста (имя, фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям... Мне кажется, что здесь речь идёт о... Я считаю, что... Я понимаю эти строки так:... Я думаю, что... Речь идёт о том, что...

Введение примеров Попробую доказать справедливость своего суждения... Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора). Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению... текста. Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения... текста. Пример этого языкового явления можно найти в предложении... Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения... В подтверждение приведу пример из предложения... текста. Рассмотрим предложение... Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения... текста. Предложение... подтверждает мысль о том, что... Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых..., во-вторых... Во-первых, автор пишет в предложениях "..." (вставляется цитата, возможно, сокращённая; далее даётся комментарий (1-2 предложения) к цитате). Во-вторых, предложения также доказывают, что... Помните: вводные слова на письме выделяются запятыми!

III. Заключение. Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо. Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что... Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо). Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д."