Творческая работа учащихся по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация Цивилизация и общество

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цивилизация?! Это совокупность материальных, духовных, культурных и нравственных средств которыми обладает данное общество в данный исторический промежуток.
Advertisements

Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории.
Презентацию выполнили ученицы 10 класса « А » Овчарова Анна и Евдокимова Юлия.
Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории Урок обществознания, 11 класс Учитель истории и обществознания МОУ « Ленская средняя общеобразовательная.
Мировая история: средневековье и начало нового времени. Отечественная историческая наука рассматривала средневековый период мировой истории как историю.
ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЦИВИЛИЗАЦИИ. На протяжении длительного времени шел все более интенсивный процесс исследования цивилизаций, которому посвящали свои.
ГБОУ Гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория» Автор: ученица 10 класса «А» Васильченко Елена Руководитель: к.ф.н. Гутлин.
Тема: Динамика, типология, функции культуры. 1. Источники и механизмы культурной динамики. 2. Типология культуры. 3. Функции культуры.
Периодизация всемирной истории. Первобытная эпоха.
Многовариантность общественного развития 1. Понятие и виды общественного развития Общественное изменение – переход общества и его подсистем из одного состояния.
ИНТЕГРАЛЬНАЯ СОЦИОЛОГИЯ П.А. СОРОКИНА. Выдающийся социолог XX столетия Питирим Александрович Сорокин ( ) вошел в историю мировой социологии как.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
СУЩНОСТЬ ОБЩЕСТВА СУЩНОСТЬ ОБЩЕСТВА ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВА ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВА СТРУКТУРУ ОБЩЕСТВА СТРУКТУРУ ОБЩЕСТВА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ.
История. Предмет истории. История. Предмет истории. Связь истории с другими гуманитарными науками. Связь истории с другими гуманитарными науками. Функции.
ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: ПОИСКИ СОЦИАЛЬНОЙ МАКРОТЕОРИИ Теория, отражающая наиболее общие характеристики глобальных объектов и закономерности.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ.. Вопрос о происхождении и сущности человека по-разному решается наукой и религией, хотя между ними и появляются сегодня точки.
Выполнила: учитель истории МБОУ «СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Череповца Рудая И.Г.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Выполнила: студентка 1-го курса группы к 483/9 Ахметшина Азалия Выполнила: студентка 1-го курса группы к 483/9 Ахметшина Азалия.
Транксрипт:

Цивилизация и общество. Слово «цивилизация» появилось во Франции в середине 18 в. В средневековье носило юридический смысл, относящийся к судебной практике, ассоциировалось с социальными установками, правами и свободами. Так понимаемая цивилизация обозначала комфортность и удобство материальных условий обитания человека.

Долгое время культуру и цивилизованность отождествляли, но в 19 веке их развели. А в начале 20-го столетия немецкий философ Освальд Шпенглер в своём труде «Закат Европы» и вовсе противопоставил их. Цивилизация предстала у него высшей стадией культуры, на которой происходит её окончательный упадок. Культура – это цивилизация, не достигшая своей зрелости и не обеспечившая своего роста.

В современной науке не сложилось единого взгляда на сущность цивилизации, поэтому в литературе насчитывается более 100 её определений. Одни учёные относят это понятие к историческим эпохам, другие связывают с географическим местом, третьи опираются на религиозные и социокультурные критерии, четвертые представляют цивилизацию как степень культурного развития и т.д.

В философии наибольшее распространение получило понимание цивилизации как социокультурной суперсистемы, имеющей самостоятельный механизм функционирования. Такой подход берёт начало с идей известного русского мыслителя 19 в. Данилевского. В своей работе «Россия и Европа» он выдвинул теорию культурно – исторических типов. Главным критерием выделения типов является языковая близость, а сами культурно – исторические типы понимаются как сочетание психических, антропологических, социальных, территориальных других признаков.

По мысли Данилевского лишь в России осуществляется гармоничное сочетание всех этих элементов. Если Данилевский выделял 13 типов, т.е. « самобытных цивилизаций», Шпенглер – 8 типов, то английский культуролог Арнольд Тойнби – 6 типов. Сегодня же в науке конкурируют две теории: теория стадиального развития цивилизации и теория локальных цивилизаций.

Стадиальная теория рассматривает цивилизацию как единый процесс прогрессивного развития человечества, где выделяются определённые стадии. Теория локальных цивилизаций рассматривает всемирно – исторический процесс как совокупность исторически сложившихся общностей, занимающих определённую территорию и имеющих свои особенности развития. Вывод: несмотря на различия, сторонники обеих теорий признают, что общей структурной единицей исторического процесса является цивилизация.

Факторы, определяющие сущность цивилизации географическая среда система ведения хозяйства социальная организация религия духовные ценности политико– правовая система

Цивилизация имеет две стороны: научно–техническую и социально–правовую. Критерием развития цивилизации является степень разумного господства человека над силами природы и развитие социально-правовой сферы, обеспечивающей реализацию прав и свобод личности.

Менталитет- образ мышления, мировосприятия, духовной настроенности, присущий индивиду или группе (употребляется для характеристики национальных особенностей народов, отличительных черт культуры.

Цивилизация не является чем-то неподвижным. Она развивается, проходит ряд стадий: зарождение, расцвет, разложение и гибель.

Какова продолжительность существования цивилизации? А. Тойнби и О. Шпенглер- 1 тыс. лет; Л.Н. Гумилёв- 1,5 тыс. лет; А. Кётле- средняя продолжительность жизни цивилизации 1461 год (плюс/минус 185 лет).

Вывод: общество и культура возникли раньше, а цивилизация – позже. Общество и культура Цивилизация