Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Детские работы-презентации учащихся на тему "Приручение огня".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Детские работы-презентации учащихся на тему "Приручение огня".
Advertisements

Приручение огня Багирова Аида ученица 4 «А». Раньше люди не добывали, а находили огонь – точно так же сейчас находят золото и драгоценные камни. Не секрет,
приручение огня
Приручение огня Автор Хачатрян Маргарита Классный руководитель Архипецкая Ольга Николаевна.
Начало истории человечества Окружающий мир 4 класс Выполнила Шурупова Е.А.
Человек на Земле. Становление человека.
Презентация по химии Тема: «История возникновения спички»
Огонь в истории человечества. На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным.
ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ. План урока: 1. Происхождение человека. 2. Древнейшие орудия труда. 3. Охота древних людей. 4. Овладение огнем.
Тысячи лет назад люди не умели строить дома и поэтому жили в каменных пещерах. Впрочем, следует заметить, что самые первые обитатели пещер даже внешне.
Археологические раскопки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке. Здесь в районе Олдувайского ущелья англичанин Эванс обнаружил.
.Задание на урок Запишите в тетради- чем древние люди отличались от животных ?
ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ. Запиши в таблицу в соответствующие колонки номера тех источников, которые относятся: А- к вещественным, Б- к письменным, В- к устным.
Большинство горных пород- твердые тела, и их главная особенность- постоянство формы. Это- один из первых научных выводов, которые сделал древний человек.
Презентация к уроку «Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.»
История создания посуды. Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли.
Экологические катастрофы Лесные пожары Выполнил ученик 3 «В» класса МОУ СОШ 155 МОУ СОШ 155 Волков Виталий Волков Виталий Научный руководитель: Хоружева.
ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ. 1.Происхождение человека. Археологические раскоп-ки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке. ПОЧЕМУ? Здесь.
ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ План урока. 1.Происхождение человека. 2.Древнейшие орудия труда. 3.Охота древних людей. 4.Овладение огнем.
Возникновение земледелия и скотоводства История Древнего мира Древнего мира 5 класс Урок 5 Урок 5.
Транксрипт:

ПРИРУЧЕНИЕ ОГНЯ ЧЕЛОВЕКОМ Подготовил: Ученик 4 «А» класса Щербаков Сергей

Огонь, ты стал для нас делом привычки. Тебя вызываем чирканьем спички, Тебя обуздали, тебя приручили, Тебя в зажигалках и плитах пленили. Ты был господином, а стал ты слугой, Но всё-таки мы не владеем тобой.

Огонь начали разводить первобытные люди еще несколько тысяч лет тому назад. Так, в пещерах Европы, где ранее жили люди, антропологами в Южной Африке были найдены угли, которые говорили о том, что именно в этом месте люди разводили огонь. Как же люди все-таки научились разжигать костры? «Приручение» огня относится к периоду позднего палеолита. Примерно двести тысяч лет тому назад первобытный человек научился сначала сохранять, а позже и добывать огонь. В Африке, где обитали первобытные люди, грозы и молнии были привычным явлением. Они постоянно воспламеняли лес. А оказать сопротивление огню никто не мог. Однако после пожара на земле оставались еще дымящиеся угольки, благодаря которым можно было добыть огонь.

Сложно себе вообразить, но хранение раскаленных углей на протяжении несколько десятков тысяч лет было единственным способом получения огня. После затухания костра люди оставались без огня, и тогда им снова приходилось отыскивать следующий пожар, дабы собрать тлеющие угли и опять заполучить костер.

Позднее люди научились добывать огонь собственными силами. Костер добывали при помощи трения палочки о сухое дерево. При стремительной прокрутки палочки древесина нагревалась до такой температуры, которая способна разжечь немного сухой травы.

Похожим способом первые поселенцы Австралии и тихоокеанских островов получают огонь и по сей день. А в Европе, Северной Африке и в некоторых районах Америки для добывания костра люди использовали кресало и кремень. Эти инструменты являли собой камни твердых пород, в которых содержалось большое количество кремния. Высекаемые гальками искры разжигали трут, в качестве которого чуть позже применяли промасленный кусок веревки. Наидревнейшие инструменты для получения огня кресало (куском железа о кремень выбивают искру, которая зажигает фитиль - рыхлое вещество, состоящее из высушенных грибов) вошли в жизнь человечества столь прочно, что использовались и до двадцатого столетия. Помимо того, кремнем и кресалом пользуются, и по сей день. Например, зажигалка, которая состоит из металлического колесика и кремния из магниевого сплава. Однако в зажигалке взамен труту используются либо смоченный керосином хлопчатобумажный шнур, либо малогабаритная газовая горелка.

С эволюцией цивилизации проблема получения огня решалась разными способами. Изначально огонь просто сберегали в виде раскаленных углей в глиняных горшках или в кострищах. Потом были найдены способы заполучения костра с помощью кремня и кресала. Чуть позднее, когда люди научились производить и подвергать обработке стекло, огонь можно было получить стеклом лупой, направляющей солнечные лучи на поверхность высохшего трута. До того как появились спички, прошло очень большое количество времени.

Впервые спички были изобретены в 30-х годах девятнадцатого века. Они являли собой высеченные деревянные палочки, на которых была нанесен состав смеси, которая включала в себя белый фосфор. Во время трения спички о любую шершавую поверхность головка разгоралась и воспламеняла деревянную основу спички. Спички производились из осины, которая является самой пластичной древесиной и в случае производственной обработки не дает сколов и трещин. Позднее спички стали изготавливать из картона, что дало возможность облегчить и снизить стоимость их производства. Первые спички были наделены хорошими потребительскими качествами, но они были небезопасны. Фосфорная спичка могла загореться от легкого трения о твердую поверхность, что приводило к печальным последствиям. Но все же опасней была смесь, которой покрывали головку спички, поскольку она включала в себя белый фосфор, который является очень ядовитым.

В Швеции в 1855 году были созданы безопасные спички. Их назвали «шведскими» и очень быстро распространились по всему свету. На сегодняшний день они известны, как обыкновенные спички, которые люди используют ежедневно.

Использование огня не только внесло изменения в жизнь первобытного человека, оно самым прямым образом оказало воздействие на его мышление. Первые инструменты труда это попытка древних людей адаптироваться к окружающей среде, добыть пропитание, защититься от разных хищников и стихий. Применение огня является первоначальной попыткой изменить окружающую среду, адаптировать ее к своим нуждам.

Огонь дал человеку защиту от ветров и морозов. Он позволил приготавливать пищу и таким образом отказаться от употребления сырого мяса. Огонь раскрыл древнему человеку такие полезные ремесла, как создание посуды из глины и обожженного кирпича. В конце концов, применение огня дало возможность людям группироваться в сообщества, выделяющиеся от примитивной ватаги высокой организацией. Что же служило древнему человеку топливом? Изначально топливом служила древесина. Спустя некоторое время, в качестве топлива люди стали применять каменный уголь и торф.

Огонь также пускали в ход и в аграрном производстве. Научившись выращивать полезные растения, люди подготавливали ниву к засеву, испепеляя траву. Пепел костров стал первым удобрением, которым воспользовался в своих целях человек.

Также огонь использовали для строительства домов. Люди смешали глину с песком, обожгли, так и получился кирпич. Затем начали добывать гранит. Гранит обжигать не надо, он и так твердый. Но чтобы добыть гранит люди разводили на огромном камне или на скале большой костер, скала раскалялась, затем на нее лили холодную воду, и скала растрескивалась на маленькие кусочки.

Из пещер, в которых жили предки современного человека, огонь перенесли в дома. В конечном счете, очаг, а потом печь были той основой, вокруг которой строились крыша и стены. Огню придавали священное значение. Не случайно древние греки считали, что огонь был преподнесен в дар человечеству Прометеем, которого за такой подарок постигло жестокое наказание Богов.

А в современных религиях свеча является неотъемлемым атрибутом богослужения.

Огонь дал нам всё, но правильно обращаться с ним мы так и не научились. В неумелых руках пламя может превратиться в пожар, принести материальный ущерб, а в некоторых случаях – забрать человеческую жизнь. Давайте будем осторожны, не будем играть с огнём. От этого зависит наша жизнь.