Италия ( итал. Italia [italja]), официальное название Итальянская Республика ( итал. Repubblica Italiana) государство на юге Европы, в центре Средиземноморья. Страна названа по этнониму племени италики.
ФЛАГ ИТАЛИИ ГЕРБ ИТАЛИИ
Страна поделена на 20 областей Валле - д Аоста, Ломбардия, Трентино - Альто Адидже, Фриули - Венеция Джулия, Пьемонт, Лигурия, Венето, Тоскана, Умбрия, Эмилия - Романья, Марке, Абруццо, Лацио, Молизе, Базиликата, Кампания, Калабрия, Апулья, Сардиния и Сицилия. Валле - д Аоста Ломбардия Трентино - Альто Адидже Фриули - Венеция Джулия Пьемонт Лигурия Венето Тоскана Умбрия Эмилия - Романья Марке Абруццо Лацио Молизе Базиликата Кампания Калабрия Апулья Сардиния Сицилия
МИЛАН ТУРИН
География страны Италия преимуществен но горная страна.
Омывающие моря с востока омывается Адриатическим морем с Венецианским заливом в его северной части. Пролив Отранто между Апулией и Албанией соединяет Адриатическое море с Ионическим. Между Апулией и Калабрией глубоко внедряется в сушу залив Таранто. Очень узкий Мессинский пролив отделяет Калабрию от Сицилии, а Сицилийский ( или Тунисский ) пролив шириной 135 км Сицилию от Северной Африки. Тирренское море представляет собой бассейн треугольной формы, обрамленный Сардинией, Корсикой, Тосканским архипелагом, Апеннинским полуостровом и Сицилией. К северу от Корсики находится Лигурийское море с Генуэзским заливом.
САМАЯ ДЛИННАЯ РЕКА ИТАЛИИ ПО, ЕЁ ДЛИНА 682 КМ КРУПНЕЙШЕЕ ОЗЕРО ГАРДА.
Италия высокоразвитая индустриально - аграрная страна. Ведущие отрасли промышленности : машиностроение, металлургия, химическая и нефтехимическая, лёгкая и пищевая. Италия входит в число крупнейших производителей и поставщиков на мировой рынок автомобилей, радиоэлектронной продукции, промышленного оборудования,, пластмасс и химических волокон, готовой одежды, макарон, сыра, оливкового масла, вина, фруктовых и томатных консервов..
Италия входит в число крупнейших производителей и поставщиков на мировой рынок автомобилей, велосипедов и мопедов, тракторов, стиральных машин и холодильников, радиоэлектронной продукции, промышленного оборудования, стальных труб, пластмасс и химических волокон, автомобильных шин, а также готовой одежды и кожаной обуви, макарон, сыра, оливкового масла, вина, фруктовых и томатных консервов. автомобилей велосипедов мопедов тракторов стиральных машин холодильников стальных макарон сыра вина
ФИАТ, ФЕРРАРИ, АСТОН
Сельское хозяйство В сельском хозяйстве преобладает растениеводство. Основные культуры пшеница, кукуруза, рис (1- е место по сбору в Европе ; свыше 1 млн т. в год ), сахарная свёкла. Италия один из крупнейших в мире и ведущий в Европе производитель цитрусовых ( свыше 3,3 млн т. в год ), томатов ( свыше 5,5 млн т.), винограда ( около 10 млн т. в год ; свыше 90 % перерабатывается в вино ), оливок. Цветоводство. Развито птицеводство. пшеница кукуруза рис Европе сахарная свёкла Европе винограда вино оливок
Туризм Италия крупнейший район международного туризма ( свыше 50 млн человек в год ). Туризм в Италии является одним из ведущих секторов экономики.. По этому показателю страна занимает 3- е место в ЕС после Франции и Испании
Итальянский народ - это народ противоречий, народ контрастов, как бы банально это ни звучало. Если потребуется найти что - то действительно важное для итальянца, то без сомнения на первое место можно ставить семью. Даже вера и любовь к родине, столь ярко выражающиеся в обыденной жизни, обычно отступают, когда речь заходит о семье.
Визитная карточка любой итальянской семьи - дети. Ими восхищаются, их балуют, ими гордятся и позволяют делать все что угодно. Иитальянцы умудряются совместить полную свободу отпрысков в пределах своей общины или семьи с достаточно серьезной мотивацией их на успех в жизни и социализацию в обществе. Дети посещают вместе с родителями рестораны и мессы, участвуют во всех семейных и общинных праздниках и при этом достаточно рано получают определенную финансовую самостоятельность.
Иитальянцы традиционно придают очень большое значение образованию, особенно высшему. Многие столетия положение человека в обществе определялось либо знатностью, либо его образованностью. Италии принято обращаться к человеку по его должности, к педагогу любого уровня - " профессор ", к врачу - " доктор ", к тренеру - " маэстро " и даже " инженер " - очень уважительный титул для человека с техническим образованием.
В то время как большинство итальянцев трудолюбиво и очень упорно трудится, при посещении страны постоянно складывается ощущение, что у всех каникулы ! Сиеста в Италии - национальная традиция. С часу до 3-4- х часов дня почти ни одно учреждение не работает. Музеи открыты летом с до и с до 19.00, зимой они закрываются на час раньше.
Итальянская кухня признана не только одной из лучших в мире, но и одной из самых модных в настоящее время. И это не удивительно - она отличается большим разнообразием продуктов и приправ : используются овощи, морепродукты, говядина и нежирная свинина, птица, фрукты и ягоды, сыр, бобовые ( фасоль, горох ) и рис. Национальным блюдом итальянцев являются макароны, все блюда из которых называются " паста ". Они бывают всех форм и размеров, их добавляют в супы, подают соусами ( которых насчитывают более 50) или просто с сыром, запекают в духовке и даже начиняют.
РИЗОТТОМАКАРОНЫ
Спутник многих первых блюд - тертый сыр Пармезан. Этот сыр созревает в подвалах не менее двух лет и в результате становится сухим, легко крошится. Он может храниться месяцами, не теряя своих качеств.
Отношение к одежде здесь достаточно своеобразное. С одной стороны, Италия - строгая католическая страна, и в том же Риме слишком фривольная одежда не приветствуется. В шортах и футболке могут не пустить даже в магазин или отель, а уж на территорию музеев или соборов и подавно. Спортивный костюм считается атрибутом только стадионов и арен, а никак не улиц и площадей. Искреннее удивление вызывает также неопрятная или просто неглаженая одежда. Даже швейцары, полицейские и военные здесь выглядят как картинка из модного журнала - дизайн формы для них обычно разрабатывают лучшие кутюрье страны. Италия, пожалуй, единственная страна в Европе, где женщины предпочитают брюкам юбки, а мужчины носят галстук без стенаний по поводу его неудобства.
Наблюдать за итальянцами, и особенно за итальянками, и не отметить того, как они одеты, все равно, что не у видеть главного. Ведь одежда для них - настоящий культ. Безупречный косткт, дополненный изящными аксессуарами, составляет единое целое с его обладателем. Но мало просто подобрать все детали - той легкости и изяществу, с которым итальянцы носят вещи, позавидует любая звезда подиума. Говоря об их манере одеваться, я имею в виду не всеми признанных мэтров, таких, как Валентино, Армани, Вер - саче или Ферре, а простых итальянцев, которые вас окружают на улицах. Их фантазия в выборе и украшении одежды выражает врожденную элегантность и чувство стиля, берущие начало от богатейшего культурного наследия.