Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему: ОГЭ 2015 Вариант2

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.

Рисуем параллелепипед Известно, что параллельная проекция тетраэдра, без учета пунктирных линий, однозначно определяется заданием проекций его вершин (рис.
Типовые расчёты Растворы
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
дней и ночей 27 миллионов жизней советских людей 3.
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Флористические оформления. Композиции до 6000 руб

Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Вычислите, укажите правильный ответ
Транксрипт:

Вариант 2 ОГЭ 2015

1) Глубокая зимняя ночь. 2) Метель. 3) В доме – ни огня. 4) Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. 5) Ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой. 6) Никто не спит. 7) Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. 8) Прислушиваются, вздыхают.. 9) Откуда – то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. 10) Прозвучал и замолк.. 11) И ещё раз.. 12) И ещё … 13) – Точно зовёт кто - то, - тревожно шепчет мужчина. 14) Никто ему не отвечает. 15)- Вот опять … 16) Слышишь ?.. 17) Как будто человек … 18) – Спи, - сурово говорит женщина. 19) – Это ветер. 20) – Страшно ночью в лесу … 21) – Это только ветер. 22) Ты разбудишь ребёнка … 23) Но дитя вдруг подымает голову. 24) – Я слышу, я слышу. 25) Он кричит : 26) « Спасите !» 27) И правда : яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздаётся протяжный, отчаянный вопль : 28) – Спа - си - те ! 29)- Мама, может быть, на него напали разбойники ?.. 30) Может быть … 31) Не болтай глупостей, - сердито прерывает мать. 32) – Это голодный волк воет в лесу. 33) Вот он тебя съест, если не будешь спать. 34) – Спасите ! 35) – Жалко живую душу, - говорит муж. 36) – Если бы не испортилось моё ружьё, я пошёл бы …

37) – Лежи, дурак … 38) Не наше дело … 39) В темноте шлёпают туфли … 40) Старческий кашель … 41) Пришёл из соседней комнаты дедушка. 42) Он брюзжит злобно : 43) – Что вы тут бормочете ? 44) Спать не даёте никому. 45) Какой такой человек в лесу ? 46) Кто в эту погоду по лесам ходит ? 47) Все дома сидят. 48) И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки … 49) А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла. 50) Это голос чёрствого благоразумия. 51) Мать переносит в свою постель ребёнка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки : 52) – Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. 53) Всё у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. 54) Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. 55) В жилах их текла не простая кровь, а голубая – голубая … 56) – Спа - си - те ! 57) Молчание … ( По. А. Куприну )

Укажите фрагмент текста, который имеет символический смысл и косвенно характеризует героев произведения. 1) Предложения 1 – 12 2) Предложения 27 – 34 3) Предложения 43 – 49 4) Предложения

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение. 1) Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. 2) Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту 3) Откуда – то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. 4) А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла. 3 1

Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – « приближение ». 35) – Жалко живую душу, - говорит муж. 36) – Если бы не испортилось моё ружьё, я пошёл бы … 37) – Лежи, дурак … 38) Не наше дело … 39) В темноте шлёпают туфли … 40) Старческий кашель … 41) Пришёл из соседней комнаты дедушка. 42) Он брюзжит злобно : 4 пришёл

Из предложений выпишите глагол, написание безударного личного окончания которого не определяется общим правилом. ( является исключением ) 10) Прозвучал и замолк.. 11) И ещё раз.. 12) И ещё … 13) – Точно зовёт кто - то, - тревожно шепчет мужчина. 14) Никто ему не отвечает. 15)- Вот опять … 16) Слышишь ?.. 17) Как будто человек … 5 слышишь

Замените устаревшее слово « дитя » в предложении 49 современным стилистически нейтральным синонимом. Напишите его 6 ребёнок 7 Замените словосочетание « ТРЕВОЖНО ШЕПЧЕТ », построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите его шепчет с тревогой

Выпишите грамматическую основу предложения 46 46) Кто в эту погоду по лесам ходит ? 8 кто ходит 9 Среди предложений найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите его номер. 1) Глубокая зимняя ночь. 2) Метель. 3) В доме – ни огня. 4) Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. 5) Ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой. 6) Никто не спит. 7) Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. 8) Прислушиваются, вздыхают.. 9) Откуда – то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. 10) Прозвучал и замолк.. 11) И ещё раз.. 12) И ещё … 9

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. – Точно зовёт кто - то,(1) - тревожно шепчет мужчина. - Мама,(2) может быть,(3) на него напали разбойники ?.. - – Лежи,(4) дурак … ,3

Укажите количество грамматических основ в предложении 48 48) И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки … 11 4

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру ( ы ), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительными союзами. Всё у них было самое дорогое и лучшее,(1) и жизнь их была разумна и спокойна. Соседи их боялись,(2) уважали и ненавидели,(3) потому что они сами никого не боялись,(4) всех презирали,(5) а уважали только самих себя. 12 1

Среди предложений 28 – 38 найдите сложноподчинённые предложения с придаточными условия. Напишите номера этих предложений. 28) – Спа - си - те ! 29)- Мама, может быть, на него напали разбойники ?.. 30) Может быть … 31) Не болтай глупостей, - сердито прерывает мать. 32) – Это голодный волк воет в лесу. 33) Вот он тебя съест, если не будешь спать. 34) – Спасите ! 35) – Жалко живую душу, - говорит муж. 36) – Если бы не испортилось моё ружьё, я пошёл бы … 37) – Лежи, дурак … 38) Не наше дело … 13 33, 36

Среди предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. 15)- Вот опять … 16) Слышишь ?.. 17) Как будто человек … 18) – Спи, - сурово говорит женщина. 19) – Это ветер. 20) – Страшно ночью в лесу … 21) – Это только ветер. 22) Ты разбудишь ребёнка … 23) Но дитя вдруг подымает голову. 24) – Я слышу, я слышу. 25) Он кричит : 26) « Спасите !» 27) И правда : яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздаётся протяжный, отчаянный вопль : 28) – Спа - си - те ! 14 27

Напишите сочинение – рассуждение, раскрывая смысл высказывания Дитмара Эльяшевича Розенталя : « Изобразительные эпитеты живо и наглядно рисуют предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими видел писатель, создавая произведение » Напишите сочинение – рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы из текста : « Это голос чёрствого благоразумия ».

Как Вы понимаете значение слова ЧЁРСТВОСТЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение – рассуждение на тему : « Почему человек не должен быть чёрствым », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. 15.3