Разрешение конфликтных ситуаций в школе Гончарова Марина Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ 12.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КЛАССНЫЙ ЧАС: КОНФЛИКТ И ВЫХОД ИЗ НЕГО. Конфликтология наука о закономерностях зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов.
Advertisements

Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни»..
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
Основы бесконфликтного общения Автор Масенко С.В. кл. руководитель гр.38П РГКИУ, 2010г.
Конфликт – неизбежность или…. Объясните значение высказывания: « Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены » (С. Лец)
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
Деловая игра: «Трудныйподросток:приласкатьили наказать ?» наказать ?» «
Подготовила: учитель ИЗО Миронова А.А.. Сегодня на классном часе мы с вами: - Дадим характеристику понятия «конфликт». - Рассмотрим природу конфликта,
Понимать и договариваться. w Цели: w Заложить основы для последующего формирования научного обществоведческого мышления. w Познакомить учеников с правилами.
Тема педсовета Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций
Классный час на тему: «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
Задачи: на основе анализа психолого-педагогической литературы по данной проблеме раскрыть сущность конфликта; повысить теоретические и практические знания;
Классный час Подготовила: О.С. Мешкова, социальный педагог МОУ СОШ 3 п. Октябрьский 2008 год.
Конфликт как инструмент развития. Итак,конфликт … Житейское толкование конфликта можно найти во многих книгах, например толковых словарях русского языка,
Автономия другого – в автономии от другого.. Автономия другого – в автономии от другого Классный руководитель 6а кл Фаттахова С.И.
Педагогические конфликты и пути их преодоления Подготовила учитель математики МБОУ Увельская СОШ 1 Мурзина Нина Александровна.
Транксрипт:

Разрешение конфликтных ситуаций в школе Гончарова Марина Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ 12

2 Целью данной презентации является изучение правил решения конфликтов, развитие умений анализировать конфликтные ситуации, усвоение формул разрешения школьных конфликтов. Дополнительно раскрывается содержание работы классного руководителя при разрешении конкретного школьного конфликта. Описаны методики и представлена технология работы классного руководителя в союзе со школьным психологом. Разрешение конфликтных ситуаций в школе МОУ СОШ 12

Виды психологических конфликтов 3 конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально – личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности; конфликты поведения, возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, и вне школы; конфликты деятельности, возникающие по поводу невыполнения учениками учебных заданий, неуспеваемости, вне учебной деятельности. МОУ СОШ 12

4 Пример конфликтной ситуации МОУ СОШ 12 Рассмотренный конфликт может быть разобран следующим образом: конфликт здесь – класс разбит на два враждующих лагеря; конфликтная ситуация – превосходство девочек – лидеров над одноклассниками; инцидент – спор ребят из-за постановки танца. Роль классного руководителя была неразрывно связана с формулой решения конфликта. Сначала педагогу необходимо попытаться устранить конфликтную ситуацию, для чего учитель беседует отдельно с девочками, затем при помощи психолога проводит практикум со всем классом.

5 Пример конфликтной ситуации Классным руководителем (педагогом) для решения конфликта был применен ряд правил поведения в конфликте: 1. Возможность участникам спора «выпустить пар». 2. Требование обоснования претензий двух конфликтующих сторон. 3. Использование неожиданных приемов для погашения агрессии (см. слайд 6). МОУ СОШ 12

6 доброжелательность, как основной принцип общения; принцип неприкосновенности личности; уважение индивидуальности личности; допускается право каждого на ошибку, оплошность, неудачу в деятельности и поведении; бескорыстная помощь друг другу. Пример конфликтной ситуации МОУ СОШ 12

7 Технология разрешения конфликта МОУ СОШ 12 Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт Рассмотрим суть входящих в формулу составляющих. конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта; инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта; конфликт – это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций. Из формулы видно, что конфликтная ситуация и инцидент независимы друг от друга, то есть ни одно из них не является следствием или проявлением другого.

8 Технология разрешения конфликта МОУ СОШ 12 Разрешить конфликт – это значит: устранить конфликтную ситуацию; исчерпать инцидент. Формула успешного решения школьных конфликтов доброжелательность; установить причину конфликта, стараясь услышать и правильно понять друг друга; тактичность; разговор по существу; поиск компромисса; способность признать свою ошибку; соблюдение чужого персонального пространства; правильный выбор роли; умение слушать и слышать друг друга; справедливость.

9 Общие рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций самое главное, чтобы обе стороны желали разрешения конфликта; разберитесь в истинных причинах и сосредоточьте внимание на проблеме и на том, как ее разрешить; в прощении ваше освобождение от того негатива, который накопился в результате конфликта; дайте возможность партнеру высказаться, внимательно его выслушайте; предоставьте собеседнику психологическую паузу для снятия эмоционального накала; признавайте свои ошибки до того, как собеседник начнет вас критиковать; не спешите реагировать на чужое раздражение; МОУ СОШ 12

10 идите на все возможные компромиссы; не критикуйте личность партнера. Никогда не наносите эмоциональный ущерб личности; уступайте в мелочах, чтобы добиться победы в главном; создайте возможность достойного выхода из конфликта, чтобы сохранить время и здоровье; Общие рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций не избегайте конфликтов (они неизбежны!), а старайтесь их разрешить или избежать отрицательных последствий; помните, что безвыходных ситуаций не бывает. МОУ СОШ 12

11 Заключение 1. Ознакомление с понятиями конфликт, конфликтная ситуация, определение причин возникновения конфликтов, а также их решение мирным путем. 2. В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти. МОУ СОШ 12

12 Спасибо за внимание! МОУ СОШ 12