Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Advertisements

Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
РАБОТА ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ Воспитатель: Рочева Галина Юрьевна , п.Каратайка, Ненецкий А.О., ул.Центральная 43
Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды. Компетентность педагогов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Цели работы ДОУ с семьёй Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
Г. Ленинск –Кузнецкий 2014 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 9» составитель: Табатчикова.
«ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ: АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ.
МБДОУ 40 г. Киржач «Модель сопровождения семьи и ребёнка раннего возраста в условиях МБДОУ детского сада 40» Старший воспитатель высшей категории Никитина.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Психолого – педагогический проект ПРАЗДНИК.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
«Формы работы педагога с семьей» (педагогическая гостиная молодого воспитателя)
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
МБДОУ детский сад 161 Родители и воспитатели - партнеры Подготовили: воспитатель Телегина М.Ю. воспитатель Арешкина О.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Уровень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, информированности, включенности родителей в образовательный процесс в МАДОУ 26 д.Божонка «От.
Транксрипт:

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.» В.А. Сухомлинский

Проблема вовлечения родителей в единое пространство решается в трёх направлениях: 1Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьёй, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями 2Повышение педагогической культуры родителей 3Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом

Основные задачи работы: 1 Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; 2 Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; 3 Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия с родителями: 1 Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями; 2 Индивидуальный подход; 3 Сотрудничество, а не наставничество; 4 Готовимся серьёзно; 5 Динамичность

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ целесообразно вести по четырём направлениям: 1 Информационно – аналитическое Цель: изучение семьи, выяснение образовательных потребностей родителей, установление контакта с её членами, согласование воспитательных воздействий на ребёнка, анализ особенности структуры родственных связей каждого ребёнка, специфики семьи и семейного воспитания дошкольника

2 Психолого – педагогическое Цель: обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, совместная работа специалистов ДОУ, обеспечивающая педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, что делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса

3 Наглядно – информационное Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формировать у родителей знаний о воспитании и развитии детей

4 Досуговое направление Включает: - праздники - развлечения - спортивные досуги - совместные проекты - спектакли - совместные походы - экскурсии

«Ребёнок – зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский

Спасибо за внимание!